Размещение в заведениях коммунальной формы собственности и организация питания внутриперемещенных лиц (эвакуированных лиц): вариант внедрения
С момента введения в действие Указа Президента Украины № 64/2022 «О введении военного положения в Украине» страна перешла на новый формат жизни и работы. В настоящее время часть имущества органов местного самоуправления изъята или изымается для нужд ВСУ и территориальной обороны, общины активно вовлечены в волонтерскую работу и т.д.
Не секрет, что значительная часть учреждений образования и здравоохранения на территории Украины используется для обеспечения временного пребывания граждан, вынужденных покинуть свои дома. Несмотря на военное положение, считаю, что все действия по оказанию помощи путем передачи имущества и основных средств для обеспечения обороноспособности страны следует надлежащим образом документировать, подтверждать по возможности первичными документами. Эта часть моего комментария касается, прежде всего, тех территорий Украины, где есть реальная возможность созвать сессию и утвердить соответствующие решения.
Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине» предоставляет ОМС широкие полномочия по использованию собственных средств местного бюджета и имущества коммунальной собственности вообще.
Здесь стоит напомнить, что на сегодняшний день на уровне района и области, согласно Закону Украины «О правовом режиме военного положения», на базе ОГА и РГА созданы военные администрации. Поэтому ОМС должны действовать в рамках указанного действующего законодательства, заключающегося в выполнении распоряжений указанных субъектов, если они издаются и предусматривают определенные требования для выполнения органами местного самоуправления. Примерами таких распоряжений могут служить распоряжения, которыми ОМС обязывают обеспечить временное расположение внутриперемещенных лиц и/или эвакуированных лиц в учебных заведениях, учредителями которых являются местные советы.
Такие распоряжения актуальны, когда в том числе ставится вопрос об обеспечении питанием указанной выше категории лиц.
С другой стороны, если такие распоряжения не были приняты в феврале, то могут иметь место распорядительные документы местного совета, регламентирующие как порядок, так и четко определяющий перечень учреждений образования и здравоохранения для приема, размещения и организации питания временно перемещенных и эвакуированных. лиц.
Первым шагом в решении неотложных вопросов должно стать принятие соответствующего распоряжения сельским, поселковым, городским головой, которым будет, в первую очередь, утвержден перечень, например, учебных заведений для временного размещения внутри перемещенных и/или эвакуированных лиц в них (пример с примечаниями прилагается) .
Такой перечень важен по нескольким основаниям:
- во-первых, в целях упорядочения вопроса размещения указанной категории лиц;
- во-вторых, такой перечень пригодится, когда встанет вопрос получения компенсации из государственного бюджета на оплату коммунальных услуг при размещении людей.
Вторым шагом может стать утверждение такого распоряжения соответствующим решением местного совета (пример прилагается).
Третьим шагом целесообразно разработать сам порядок, которым будет определен минимум механизм обеспечения и организации питания, содержание указанной категории лиц. Такой порядок может быть полностью утвержден соответствующим решением исполнительного комитета совета (пример с примечаниями прилагается).
https://decentralization.gov.ua
Комментарии к материалу