Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Психосоциальная поддержка работников в кризисных ситуациях

12.04.2023 31 0 0

Начатая против Украины вооруженная агрессия и активные боевые действия, несмотря на сложности и существенные изменения реалий, все же не помешали миллионам украинцев, в том числе из числа перемещенных граждан, продолжать работать. Но следует отметить, что сильный стресс, психологические травмы, социально-экономические и другие проблемы, с которыми сталкиваются работники, существенно снижают производительность труда и ухудшают качество их жизни.

Сохранить психологическое здоровье работников и устойчивую работу предприятия или учреждения в период действия военного положения и в послевоенное время помогают мероприятия программы психосоциальной поддержки на рабочем месте.

Социальная поддержка – это физический и эмоциональный комфорт, который предоставляют нам близкие и коллеги по работе, а также осознание того, что работники являются частью сообщества людей, которые ценят и заботятся друг о друге. Социальная поддержка очень важна для психического здоровья работника. Работники, преодолевающие депрессивные состояния, говорят об отсутствии друзей среди коллег, они не получают удовольствия от своей работы, от общения, недовольны отношениями с коллегами и руководством и почти не доверяют своим окружающим, они теряют мотивацию к работе и саморазвитию. Отсутствие психосоциальной поддержки и чувство одиночества и отрешенности делают работников более уязвимыми к проблемам с психическим здоровьем.

Следует добавить, что социальная поддержка важна как для работников, совершенно не имеющих проблем с психическим здоровьем, так и для тех, кто испытывает определенные трудности.

Лучшим вариантом для любого работника есть сформированная собственная сеть социальной поддержки. Работник, который подключен к такой сети более устойчив к производственным и жизненным вызовам, его психическое здоровье менее уязвимо и имеет меньший риск столкнуться с психическим расстройством. Основной составляющей такой сети могут быть, например, доверительные отношения и поддержка в коллективе, когда работник делится собственными переживаниями и испытывает принятие, участие в жизни коллектива и микроколлектива, доверенное лицо из числа коллег и руководства, которое может предоставить дополнительную психологическую поддержку, а также доступ к горячим. линий и других сервисов, где можно получить консультацию и необходимую информацию. Такие составляющие можно развивать и прибавлять в течение всего периода работы в коллективе.

https://smu.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу