Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

При потере регистрационного номера учетной карточки (идентификационного номера) граждане могут обратиться в любой налоговый орган

17.05.2022

В Главном управлении ГНС в Черновицкой области разъясняют, что по обращению физического лица, его представителя налоговый орган выдает документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре физических лиц – налогоплательщиков (карта налогоплательщика), кроме лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему налоговому органу и имеют отметку в паспорте. В таком документе указывается регистрационный номер учетной карты налогоплательщика.

При необходимости повторного получения документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, по причине потери или испорчения такого документа физическое лицо – налогоплательщик подает в налоговый орган заявление о внесении изменений в Государственный реестр физических лиц – налогоплательщиков по форме №5ДР. Для заполнения Заявления по ф. №5ДР используются данные документа, удостоверяющего личность, и других документов, подтверждающих изменения таких данных.

Если в документах, удостоверяющих личность, отсутствует информация о регистрации места проживания/нахождения лица или такая информация внесена в бесконтактный электронный носитель, имплантированный в указанные документы, лицо предъявляет:

справку о внесении информации в Единый государственный демографический реестр и выданные документы, состоящий в форме выписки из Реестра;

справку о регистрации места жительства/нахождения лица, выданную органом регистрации, если после формирования выписки из Реестра изменились данные о месте жительства лица;

справку о взятии на учет внутриперемещенного лица или справку, подтверждающую местонахождение граждан Украины, проживающих на временно оккупированной территории или переселившихся с нее (при наличии таких документов).

Документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре (карта налогоплательщика), предоставляется в течение трех рабочих дней со дня обращения физического лица, его представителя в контролирующий орган по месту жительства физического лица.

Граждане Украины, временно находящиеся за пределами населенного пункта проживания, могут обратиться за получением документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, в любой налоговый орган. В этом случае срок выдачи документа может быть продлен до пяти рабочих дней.

По желанию лица документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре, может быть выдан его представителю при наличии документа, удостоверяющего личность такого представителя, и документа, удостоверяющего личность доверителя, или его ксерокопии (с четким изображением), а также доверенности, удостоверенной в нотариальном порядке, на выдачу такого документа (по предъявлении возвращается) и его копии.

При потере документа, подтверждающего регистрацию в Государственном реестре, физическому лицу необходимо подать Заявление по ф. №5ДР в налоговый орган по месту жительства или в любой налоговый орган (если временно находится за пределами населенного пункта проживания или не имеет постоянного места жительства в Украине) и предъявить паспорт с отметкой о месте регистрации и, в случае необходимости, документ (справку) о регистрации места жительства/пребывания.

Частью девятой ст. 16 Закона Украины от 20 ноября 2012 года №5492-VI «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или его специальный статус» с изменениями и дополнениями, предусмотрено, что вместо утраченного или похищенного документа (в том числе паспорта гражданина Украины) уполномоченный субъект, если иное не предусмотрено настоящим Законом, после установления факта выдачи ранее такого документа лицу, заявившему о его потере или похищении, оформляет и выдает новый документ.

Оформление (в том числе вместо утраченного или похищенного) и обмен паспорта гражданина Украины осуществляется в соответствии с Порядком оформления, выдачи, обмена, пересылки, изъятия, возвращения государству, признания недействительным и уничтожения паспорта гражданина Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 25 марта 2015 года №302 с изменениями и дополнениями.

При утрате (испорченности) документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре также утрачен паспорт гражданина Украины, физическому лицу для получения регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика необходимо:

  • получить в территориальном органе Государственной миграционной службы Украины в установленном порядке новый паспорт гражданина Украины, вместо утраченного или похищенного;
  • подать в налоговый орган по месту жительства или в любой налоговый орган (если временно находится за пределами населенного пункта проживания или не имеет постоянного места жительства в Украине) Заявление по ф. №5ДР и предъявить паспорт с отметкой о месте регистрации и, при необходимости, документ (справку) о регистрации места жительства/нахождения.

https://cv.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.02.2025
Отпуска без сохранения заработной платы в период действия военного положения
 Чиновники управления инспекционной деятельности в Запорожской области провели информационный семинар в одной из районных администраций Запорожья.  Среди ключевых вопросов было предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Инспекторы разъяснили, что, согласно статье 12 Закона У...
25.02.2025
Письмо МОУ: О правомерности отказа военнослужащим в выплате дополнительного вознаграждения в размере 100000 грн и материальной помощи в связи с полученной травмой
МІНІСТЕРСТВО ОБОРОНИ УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЛИСТ від 20.02.2025 р. № 220/13/ВихЗПІ/152 У відповідь на Ваш запит на публічну інформацію щодо правомірності відмови у виплаті додаткової винагороди у розмірі 100000 грн та матеріальної допомоги у зв'язку з отриманою травмою. Щодо ...
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
Новое
15.05.2025
Зачисляется ли в трудовой стаж период военной службы?
Да, Министерство обороны Украины и другие силовые структуры и ведомства платят за срочников и контрактников страховые взносы. Таким образом, страховой стаж засчитывается лицам, которые находятся на срочной альтернативной (невоенной) службе, на фронте или участвуют в боевых действиях, служат в воениз...
15.05.2025
Люди с инвалидностью: кто должен пройти повторный обзор с апреля 2025 года
В Украине внедрена новая система оценивания повседневного функционирования личности — это современный подход, позволяющий честно и комплексно определить, как состояние здоровья влияет на жизнь человека. Такая оценка необходима для продления или пересмотра статуса инвалидности, а также для наз...
15.05.2025
Справедливая оплата труда в образовании – залог развития общества и государства
12 мая 2025 года в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко состоялся круглый стол по теме: «Справедливая оплата труда в образовании – залог развития общества и государства». Мероприятие инициировано Профсоюзом работников образования и науки Украины с целью обсужде...