Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Пребывание на госслужбе после достижения 65-летнего возраста

17.05.2021 987 0 0

Законами от 15.12.20 г. № 1081-IX и от 23.02.21 г. № 1285-IX внесены изменения в Закон от 10.12.15 г. 889-VIII «О государственной службе» (далее – Закон № 889): исключены ограничения относительно вступления на госслужбу лица, которое достигло 65-летнего возраста, предусмотрены условия поступления на госслужбу, а также прохождения госслужбы лицами после достижения 65 лет.

Согласно и п. 4 ч. 2 ст. 34 Закона № 889 срочное назначение на должность осуществляется в случае назначения лица, которое достигло 65-летнего возраста, на должность госслужбы – на один год с правом повторного назначения без обязательного проведения конкурса ежегодно. Итак, на должность госслужбы может быть назначено (переведено) в порядке, предусмотренном Законом № 889, лицо, которое достигло 65-летнего возраста. Такое назначение осуществляется сроком на один год.

Нацгосслужба обращает внимание, что в случае объявления конкурса на должность госслужбы с условиями бессрочного назначения целесообразно в условиях проведения конкурса отмечать, что для лиц, достигших 65-летнего возраста, срок назначения устанавливается согласно приведенному положению Закона № 889.

Госслужащий освобождается от должности в последний день этого срока согласно п. 2 ч. 1 ст. 83 и ч. 1 ст. 85 Закона № 889. Однако по решению субъекта назначения соответствующее лицо может быть назначено на эту же должность на такой же срок без проведения конкурса. Положения Закона № 889 не содержат ограничений относительно количества таких назначений.

Согласно ч. 4 ст. 83 Закона № 889 в связи с нуждами службы госслужащий по решению субъекта назначения может быть оставлен на госслужбе после достижения 65-летнего возраста с его согласия. Решение о продлении срока пребывания на госслужбе принимается субъектом назначения ежегодно, но не более чем до достижения госслужащим 70-летнего возраста. Учитывая изложенное, продление прохождения службы такого госслужащего, в отличие от лица, которое было назначено на госслужбу после достижения 65-летнего возраста, может быть осуществлено по решению субъекта назначения без увольнения такого госслужащего.

Законодательством не определены формы предложения субъектом назначения госслужащему оставления на госслужбе и срока принятия упомянутого решения.

Поскольку согласно п. 7 ч. 1 ст. 83 Закона № 889 госслужба прекращается в случае достижения госслужащим 65-летнего возраста, Нацгосслужба высказывает мнение, что решение о продлении срока пребывания на госслужбе должно быть принято до достижения госслужащим 65-летнего возраста или в день достижения указанного возраста.

Решение о продлении службы целесообразно оформлять приказом (распоряжением). Продление службы возможно на той же должности или на другой равнозначной или низшей должности госслужбы, поскольку законодатель не ограничил пребывания такого госслужащего исключительно на занимаемой должности. 

Госслужащий может быть переведен на другую равнозначную или низшую должность госслужбы согласно условиям, определенным ст. 41 Закона № 889, как после принятия решения об оставлении его на службе после достижения 65-летнего возраста, так и одновременно с принятием такого решения.

В случае достижения госслужащим 70-летнего возраста он подлежит увольнению на основании п. 7 ч. 1 ст. 83 Закона № 889. Такое же основание для увольнения должно быть применено к госслужащему, относительно которого субъект назначения не принял решения об очередном продлении срока пребывания на госслужбе.

Разъяснение Нацгосслужбы от 15.03.21 г. № 131-р/з.

Комментарии к материалу