Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Повышение ЗП воспитателей, доступ к образованию и безопасность в садах: в МОН презентовали стратегию дошкольного образования до 2030 года

08.09.2023 16 0 0

К концу 2022 года 66,1% детей имели доступ к дошкольному образованию, а 30% садиков приостановили свою деятельность. Всего в результате российской агрессии были уничтожены 440 заведений дошкольного образования.

Об этом на Августовской конференции сообщила заместитель министра образования и науки Украины по дошкольству и инклюзии Евгения Смирнова.

Во время презентации видения и стратегии дошкольного образования до 2030 года должностная лицо отметила, что качественное и доступное образование для детей раннего и дошкольного возраста является фундаментом для реализации потенциала ребенка, общества и государства.

Одной из серьезных проблем в дошкольном образовании Евгения Смирнова назвала низкую оплату труда, ведь "воспитатели в лучшем случае получают 7500 гривен в месяц".

“Люди, которые приходят в сады, несут уголовную ответственность за жизнь и здоровье детей. И такая заработная плата абсолютно нерелевантна даже по сравнению с другими звеньями образования”, – отметила заместитель министра.

Она подчеркнула, что государство, помимо субвенции, должно искать дополнительные механизмы для обеспечения достойной оплаты труда педагогов.

Из-за малой заработной платы из садиков происходит отток кадров, а профессия воспитателя имеет низкий престиж. Согласно данным МОН, за 2018-2021 годы количество воспитателей до 35 лет сократилось на 17,8%. В то же время за этот период на 19,1% выросло количество воспитателей от 60 лет.

Кроме того, Евгения Смирнова отметила необходимые изменения в сфере дошкольного образования Украины. В частности, это:

  • обеспечение легкого входа в профессию воспитателя;
  • обеспечение условий для качественного повышения квалификации и профессионального роста работников дошкольного возраста;
  • создание условий для привлечения волонтеров;
  • обеспечение места в садике для каждого ребенка, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями;
  • узаконение новых форм учреждений дошкольного образования (мобильных, семейных) и поддержка коммунальных учреждений;
  • переход от ухода к развитию ребенка;
  • внедрение цифровой системы АИКОМ.

Как отметили в МОН, безопасность детей и педагогов в учебных заведениях – приоритет №1, но вместе с тем это – сверхсложная задача. Ведь ввиду возраста дошкольники могут не суметь вовремя и правильно среагировать в критической ситуации, а потому помощь и поддержка воспитателей особенно ценна для самых молодых.

https://nus.org.ua

Комментарии к материалу