Нормативно-правовое регулирование классификации должностей: НАГС
1. Какими документами на сегодняшний день определены задачи проведения классификации должностей государственной службы?
Основными документами, которыми предусмотрена классификация должностей являются:
- Стратегия реформирования государственного управления Украины на 2022-2025 годы, одобренная распоряжением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2021 № 831-р;
- Протокол совещания по обсуждению законопроектов о внесении изменений в Закон Украины «О государственной службе», проведенном под председательством Премьер-министра Украины 16 декабря 2021;
- План мероприятий на 2022 год по внедрению модели оплаты труда государственных служащих на основе классификации должностей, утвержденный резолюцией Премьер-министра Украины от 17 января 2022 № 58765/4/1-21.
Кроме того, проведение классификации должностей предусмотрено в:
распоряжении Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2021 г. № 1778-р «Об утверждении задач и ключевых показателей результативности, эффективности и качества служебной деятельности государственных служащих, занимающих должности государственных секретарей министерств, на 2022 год»;
распоряжении Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2021 г. № 1779-р «Об утверждении типовых задач и ключевых показателей результативности, эффективности и качества служебной деятельности государственных служащих, занимающих должности руководителей центральных органов исполнительной власти, на 2022 год».
2. Будут ли внесены изменения в Каталог типовых должностей государственной службы и критерии отнесения к таким должностям?
В настоящее время НАГС разработан проект постановления КМУ «Об утверждении Каталога типовых должностей государственной службы и критериев отнесения к таким должностям». В настоящее время проект постановления направлен в Министерство юстиции для проведения правовой экспертизы.
3. Будут ли внесены изменения в Методику проведения классификации должностей государственной службы?
Приказом НАГС от 25 ноября 2021 № 181-21, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 30 декабря 2021 под № 1685/37307, внесены изменения в Методику проведения классификации должностей государственной службы.
4. Нужно ли государственным органам, являющимся участниками экспериментального проекта по внедрению системы оплаты труда государственных служащих на основе классификации должностей и/или проводивших классификацию должностей специалистов по вопросам реформ, утверждать новый приказ о проведении классификации, даже если состав классификационного комитета не меняется?
Да. В связи с обновлением Методики и в дальнейшем проведение классификации по обновленному Каталогу необходимо издать новый приказ о проведении классификации должностей, даже если его состав не меняется.
5. В какие сроки государственные органы должны направить копии приказа о проведении классификации должностей государственной службы в НАГС?
Копии приказов просим предоставить НАГС до 25 января 2022 года. Кроме того, во исполнение резолюции Премьер-министра Украины от 17 января 2022 г. № 58765/4/1-21 к пункту 1.5 цели 1 Плана мероприятий на 2022 год по введению модели оплаты труда государственных служащих на основе классификации должностей, государственные органы должны представить копии приказов об образовании классификационных комитетов в государственных органах в НАГС до конца января 2022 года.
6. Методика не содержит требования устанавливать срок проведения классификации должностей государственной службы в приказе о проведении классификации должностей, однако в типовой форме приказа НАГС отметил необходимость указать срок проведения классификации не позднее 30 апреля 2022 года. Почему именно такой срок?
Методикой не определены требования по установлению срока проведения классификации, поскольку Методика рассчитана на проведение классификации не только в 2022 году, но и в последующие годы. Однако во исполнение резолюции Премьер-министра Украины от 17 января 2022 года № 58765/4/1-21 к цели 1 Плана мероприятий на 2022 год по внедрению модели оплаты труда государственных служащих на основе классификации должностей, классификация должностей должна завершиться в апреле 2022 года.
7. Можно ли включать в состав классификационного комитета более 7 человек?
Согласно Методике классификационный комитет образуется в составе:
- руководителя государственной службы;
- руководителя службы управления персоналом или специалиста по вопросам персонала;
- секретаря (который не является членом классификационного комитета);
- пяти руководителей самостоятельных структурных подразделений.
Увеличение числа членов классификационного комитета не рекомендуется и идет в разрез с методикой.
8. Могут ли входить в состав комитета лица, не являющиеся государственными служащими (прокуроры, военнослужащие и т.п.)?
Методикой определено, что в состав классификационного комитета включают:
- руководителя государственной службы;
- руководителя службы управления персоналом или специалиста по вопросам персонала;
- секретаря (который не является членом классификационного комитета);
- пять руководителей самостоятельных структурных подразделений.
Что касается правового статуса членов классификационного комитета, Методика не содержит ограничений. Состав формируется по усмотрению руководителя государственной службы государственного органа и утверждается его приказом. В то же время рекомендуем отдавать предпочтение руководителям самостоятельных структурных подразделений, являющихся государственными служащими.
9. Можно ли определять главой классификационного комитета руководителя самостоятельного структурного подразделения?
Согласно Методике главой классификационного комитета является руководитель государственной службы (по должности). Таким образом, включение в состав классификационного комитета в качестве председателя другого лица не рекомендуется и идет в разрез с положением Методики.
10. Может ли членом квалификационного комитета заместитель руководителя государственного органа?
Методикой это не предусмотрено. Исключением может являться случай, когда должность руководителя государственной службы вакантна, а исполнение должностных обязанностей возложено на соответствующего заместителя.
11. Можно ли в состав классификационного комитета включать и. руководителя самостоятельного структурного подразделения?
Да. Методика позволяет включать в состав классификационного комитета лицо, исполняющее обязанности руководителя.
12. Можно ли включить в состав классификационного комитета заместитель руководителя самостоятельного структурного подразделения одновременно с руководителем этого подразделения?
Методика не предусматривает возможность одновременного включения и руководителя самостоятельного структурного подразделения и его заместителя. В состав классификационного комитета могут входить только руководители самостоятельных структурных подразделений. Исключение может составлять случай, при котором заместитель руководителя службы управления персоналом будет определен секретарем классификационного комитета.
13. Должны ли министерства и другие центральные органы власти проверять приказы о проведении классификации должностей подчиненных территориальных органов?
Такое требование не предусмотрено Методикой.
14. Как и где пройти обучение классификации должностей в соответствии с Методикой проведения классификации должностей государственной службы?
НАГС разработан обучающий онлайн-курс, который будет размещен на портале «Действие» до 10 февраля 2022 года. О чем будет проинформировано дополнительно.
15. Почему обучение не проходят работники службы управления персоналом, на которых Методикой возложены функции по предоставлению разъяснений работникам?
Обучение в обязательном порядке проходят члены классификационного комитета и секретарь, поскольку они будут проводить классификацию и определять классификационные коды должностей. В то же время, НАГС рекомендует пройти обучение всем государственным служащим, в том числе работникам служб управления персоналом.
sud.ua
Комментарии к материалу