Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

На какие вопросы отвечает контакт-центр НСЗУ?

24.06.2022 12 0 0

Сначала войны, по соображениям безопасности, дашборды Национальной службы здоровья Украины (НСЗУ), которые содержали полезную информацию для пациентов (например, о врачах, с которыми можно заключить декларацию или о безвозмездных услугах в конкретных медучреждениях), были закрыты.

Однако узнать нужную информацию теперь можно по телефону, через операторов контакт-центра НСЗУ.

Так, по номеру 16-77 можно получить информацию о:

Адрес ближайшего заведения, имеющего договор с НСЗУ на предоставление медицинских услуг, необходимых пациенту.
То есть, если вы переехали в другой регион и не знаете, где найти семейного врача или узкого специалиста, сделать определенные обследования и т.д. – позвоните на 16-77, и специалисты контакт-центра предоставят контакты ближайших медицинских учреждений.

Обращаем внимание, что, учитывая военное состояние и войну, перед визитом к врачу следует позвонить в медучреждение и уточнить, есть ли на месте соответствующие специалисты, осуществляет ли заведение проведение плановых операций и госпитализаций, ведь часто это зависит от загруженности больниц.

Бесплатные услуги в рамках перечня услуг по программе медицинских гарантий.
Программа медицинских гарантий-2022, несмотря на войну, продолжает действовать. По номеру 16-77 пациенту могут предоставить информацию о безвозмездных услугах, включенных в конкретный пакет.

Адреса ближайших аптек, где можно получить препараты по программе «Доступные лекарства» и инсулины.
Подать жалобу о том, что заведение отказывает в безвозмездной услуге, если не удается решить проблему «на месте», с руководством заведения.

Контакт-центр НЕ владеет информацией о:

Фактическое наличие определенных специалистов в конкретном медучреждении.
Ответы на этот вопрос могут дать только в регистратуре заведения. Там же можно записаться к врачам или, по возможности, сделать это через медицинские информационные системы.

 Наличие медицинских препаратов.
Информация о наличии в медицинских учреждениях лекарств по Нацперечню есть на сайте eliky.in.ua и в местных департаментах здравоохранения.

Контакты вашего семейного врача, если вы переехали.
Лучше узнавать контакты врача заранее, лично при приеме. Если нет такой возможности, эту информацию можно попытаться получить в регистратуре или через медицинские информационные системы.

Также напоминаем, что украинцы могут получить бесплатную медицинскую консультацию через контакт-центр Минздрава. Врачи могут предоставить удаленную консультативную помощь и рекомендации. К консультированию привлечены психологи, терапевты, кардиологи, пульмонологи, гинекологи, хирурги и педиатры.

Контакт-центр работает по единственному безвозмездному номеру 0 800 60 20 19.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу