Может ли пациент получить возмещение средств, израсходованных при лечении в стационаре в учреждениях, заключивших договор с НСЗУ?
Если лечение покрывается Программой медицинских гарантий и пациент находился в стационаре больницы, у которой есть договор с НСЗУ по соответствующему пакету. В таких учреждениях лечение пациента оплачивает НСЗУ. Если с пациента взяли средства за услуги, которые уже уплатила НСЗУ, он может вернуть эти деньги.
Подробнее:
За каждым пакетом Программы медицинских гарантий предусмотрен перечень услуг, которые поставщик обязан предоставить пациентам безвозмездно. Это могут быть как пакеты стационарной помощи, так и другие, например лечение онкологии, помощь при инсульте или инфаркте и т.д.
Заведение обязано обеспечить пациента лекарствами из Национального перечня основных лекарственных средств, а также поставляемыми централизованно через закупки Медицинские закупки Украины. Просмотреть лекарства из Нацперечня можно по ссылке: https://cutt.ly/7wXyKzlK.
Если во время стационарного лечения приходится за свой счет покупать лекарства, обратитесь за разъяснением к руководителю медицинского учреждения. Если вопрос не удается решить, оставьте жалобу, позвонив в контакт-центр НСЗУ по номеру 16-77 или отправьте письмо на электронную почту: info@nszu.gov.ua. Также жалобу можно отправить письмом по почте по адресу: проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073.
Детальнее о подаче жалобы: https://cutt.ly/zwkEAEpk.
Добавьте к письмам как можно большее подтверждение неправомерного вымогания средств за лечение или лекарства. Это могут быть чеки, аудио- или видеозаписи. Укажите заведение и имена медработников, которые требовали средства.
НСЗУ обратится в заведение с требованием вернуть денежные средства. Если главный врач не восстанавливает права пациента или возвращает средства, НСЗУ направляет письма в правоохранительные органы. Но призываем вас предоставлять достоверную информацию!
https://voladm.gov.ua
Комментарии к материалу