МОН рекомендует учебным заведениям самостоятельно определить день окончания обучения
МОН предоставило методические рекомендации школам по окончании учебного года, соответствующий приказ опубликован на сайте министерства.
В первую очередь МОН рекомендует учебным заведениям самостоятельно определить день окончания обучения, внеся при необходимости изменения в структуру учебного года, определенную заведением.
Также в министерстве советуют уплотнить учебный материал, организовать самостоятельную проработку учебного материала учениками, дополнительные консультации, чтобы выполнить образовательные и учебные программы и учебный план.
Семестровая оценка
Семестровое оценивание за 2 семестра в зависимости от ситуации можно провести по результатам:
- тематического оценивания;
- текущего оценивания, полученного во время очного, смешанного и дистанционного обучения;
- итогового оценивания за 2 семестр, что может осуществляться, в том числе, посредством письменной контрольной работы, онлайн-тестирования, диагностической работы, устного собеседования и т.д.
По решению педсовета для оценки можно учитывать результаты обучения (музыка, физическая культура и др.) в заведениях внешкольного образования.
При оценке за 2 семестр рекомендуется засчитывать все оценки, которые получил/-ла ученик/ученица независимо от места обучения:
- в заведении, где учился до российского вторжения;
- в заведении, где учится по месту временного пребывания;
- в любой другой школе, осуществляющей очное, смешанное или дистанционное обучение или экстернат.
Учебные заведения, в которых временно обучались, могут выдавать им информационные справки о периоде обучения с указанием перечня предметов, тем и результатов оценки.
Также по решению педсовета оценка за 2 семестр учащихся 5–8 и 10 классов может осуществляться не по 12-балльной шкале, а «зачтено»/ «не засчитано»: в случае отсутствия результатов оценки по объективным причинам, в том числе в случае отсутствия у учащихся возможности приобщиться к обучению; при проведении более 50% уроков по предмету в дистанционном формате; при оценке предметов вариативной составляющей)
Годовая оценка
Годовую оценку МОН рекомендует проводить на основании семестровых или скорректированных семестровых оценок. Важно: годовая оценка не обязательно является средней арифметической от оценок за 1 и 2 семестра. При выставлении годовой оценки должны учитываться динамика результатов обучения ученика и сформированность умения применять приобретенные знания.
В случае отсутствия у временно перемещенных учащихся и с временно оккупированных территорий задокументированных результатов оценки за I семестр годовые оценки можно выставить по результатам 2 семестра. И наоборот: в случае отсутствия результатов итоговой оценки за 2 семестра годовую оценку можно провести по результатам 1 семестра, однако с учетом текущей оценки в 2 семестре.
Если после завершения обучения ученик/ученица не получил/-ла годовых оценок, он/она имеет право до начала нового учебного года пройти годовую оценку.
Также в связи с увольнением учащихся от Государственной итоговой аттестации в соответствующей графе приложения к документу об образовании делается запись «уволен(а)».
http://protedu.org
Комментарии к материалу