Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

МОН о казначейском обслуживании учебных заведений на временно оккупированных территориях

12.05.2022

Министерство образования науки и Украины разместило на собственном сайте алгоритм действий по возобновлению обслуживания учебных заведений через органы Казначейства на временно оккупированных территориях.

Первый вариант алгоритма

Алгоритм действий по возобновлению обслуживания через органы Казначейства в случае пребывания на временно оккупированной территории и отсутствии должностных лиц с правом первой/второй подписи финансовых документов:

  • назначить новых должностных лиц с правом первой/второй подписи финансовых документов (руководитель, бухгалтер);
  • создать копии имеющихся баз данных или обобщить бумажные носители, содержащие необходимую в дальнейшем первичную бухгалтерскую информацию, для возможности возобновления финансовой работы;
  • обратиться в орган Казначейства на подконтрольной украинским властям территории по осуществлению расчетно-кассового обслуживания и предоставить необходимые документы по требованию органа Казначейства в соответствии с Порядком выполнения полномочий Государственной казначейской службой в особом режиме в условиях военного положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 9 июня 2022 №590.

Справочно

В соответствии с пунктом 18 Порядка в случае исполнения полномочий Казначейством в особом режиме открытие ассигнований из государственного бюджета по расходам осуществляется, в частности, в следующей очередности:

  • в первую очередь по расходам общего фонда государственного бюджета:
  • на национальную безопасность и оборону и на осуществление мер правового режима военного положения;
  • на оплату труда работников бюджетных учреждений; начисления на заработную плату
  • сгенерировать ключи электронной цифровой подписи для новых должностных лиц в органах Казначейства на подконтрольной украинским властям территории;
  • настроить подключение к системе дистанционного обслуживания «Клиент Казначейства – Казначейство»;
  • возобновить работу.

Справка: в течение времени, необходимого для оформления ключей ЭЦП, документы для оплаты можно предоставить в органы Казначейства на бумажных носителях.

Второй вариант алгоритма

Алгоритм действий по возобновлению обслуживания через органы Казначейства в случае пребывания на временно оккупированной территории и отсутствии ключей электронной цифровой подписи (подключение к системе дистанционного обслуживания):

  • создать копии имеющихся баз данных или обобщить бумажные носители, содержащие необходимую в дальнейшем первичную бухгалтерскую информацию, для возможности возобновления финансовой работы;
  • обратиться в орган Казначейства на подконтрольной украинским властям территории по осуществлению расчетно-кассового обслуживания и предоставить необходимые документы по требованию органа Казначейства в соответствии с Порядком выполнения полномочий Государственной казначейской службой в особом режиме в условиях военного положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 9 июня 2022 №590;
  • сгенерировать ключи электронной цифровой подписи для новых должностных лиц в органах Казначейства на подконтрольной украинским властям территории;
  • настроить подключение к системе дистанционного обслуживания «Клиент Казначейства – Казначейство»;
  • возобновить работу.

Справка: в течение времени, необходимого для оформления ключей ЭЦП, документы для оплаты можно предоставить в органы Казначейства на бумажных носителях.

https://pon.org.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
10.10.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (06.10.2025 - 10.10.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор Трудоустройство лиц с инвалидностью: изменения для работодателей с 2026 года Информируем об изменениях, введенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению права лиц с инвалидностью на труд», которые начнут...
07.11.2025
Изменения в законодательстве с 03 ноября по 07 ноября 2025 года
Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года Правительство утвердило Порядок и условия использования свободных остатков средств местных бюджетов, образовавшихся на конец 2024 года за счет дополнительной дотаци...
30.09.2025
Письмо ПФУ: по вычислению средней заработной платы для больничных после июльских изменений
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ ЛИСТ від 17.09.2025 р. № 2800-030401-8/62282 (Витяг) Розглянувши [...] інформаційний запит [...] щодо обчислення середньої заробітної плати, Пенсійний фонд України повідомля...
Новое
12.12.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (08.12.2025 - 12.12.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Минфин обновил национальные стандарты бухучета в государственном секторе Документ зарегистрирован в Министерстве юстиции 02 декабря 2025 года под №1793/45199 и вступает в силу с 1 января 2026 года (но не ранее официального опубликования). Минразвития утвердило ...
12.12.2025
Письмо Минэкономики: о компенсации за неиспользованные дни отпуска госслужащих в 2025 году
Минэкономики
12.12.2025
Проводится ли аттестация рабочих мест, когда на предприятии объявлен простой?
Согласно части первой статьи 34 КЗоТ Украины, простой – это остановка работы, вызванная отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами. В условиях простоя аттестация не проводится в цехах, участках, произ...