Методология оценки управления финансами в территориальных общинах: алгоритм действий
Как оценить эффективность управления бюджетными средствами и коммунальной собственностью территориального общества? – вопрос, который стоит перед руководителями органов местного самоуправления, распорядителями средств и общественными активистами. Ведь своевременная диагностика законности принятия решений, соответствия их действующему законодательству позволяет исправить ошибки, в случае их наличия и не допускать их в дальнейшем, или же убедиться в их правомерности.
Команда экспертов Программы USAID DOBRE занимается этим вопросом не первый год, а усовершенствовала и обновила предыдущую редакцию Методологии оценивания управления финансами в территориальных общинах с учетом особенностей законодательства военного положения. Пока методология является простым, понятным алгоритмом действий, основу которого составляет мониторинг соответствия управленческих решений требованиям действующих нормативных актов.
Охватываемый спектр вопросов включает в себя:
- бюджетный процесс, в т.ч.: привлечение общественности, гендерное бюджетирование, обнародование информации;
- администрирование доходов, включая формирование доходной базы;
- исполнение бюджета;
- управление активами;
- внутренний аудит и многое другое.
Каждый раздел содержит перечень вопросов, которые необходимо проверить, а также ссылки на нормативно-правовые акты и открытые источники информации, необходимые для этого. Для проведения оценки эффективности управления финансами Методологию можно применять как в полном объеме, так и частично, составив относительно конкретного объекта индивидуальный перечень вопросов, требующих исследования.
Эта Методология пригодится представителям местного самоуправления и общественных организаций, экспертам и ученым, которые имеют целью провести полное или частичное оценивание управления финансами у территориального общества или распорядителя бюджетных средств.
https://decentralization.ua
Комментарии к материалу