Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Какой порядок переписки через электронный кабинет и как автор письма будет сообщен о входящем регистрационном номере?

10.02.2023 38 0 0

Согласно части первой статьи 1 Закона Украины от 02 октября 1996 года № 393/96-ВР «Об обращениях граждан» граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, местное самоуправление, объединения граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, средств массовой информации, должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлением или ходатайством о реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов и жалобой об их нарушении .

При этом обращения рассматриваются и разрешаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения – безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поднятые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать сорока пяти дней (абзац первый ст. 20 Закона № 393).

Требования к оформлению обращения налогоплательщиков на получение индивидуальной налоговой консультации в письменной или электронной форме определены пунктом 52.1 статьи 52 НКУ.

На обращение налогоплательщика, не отвечающего требованиям, указанным в пункте 52.1 статьи 52 НКУ, индивидуальная налоговая консультация не предоставляется, а посылается ответ за подписью руководителя (заместителя руководителя или уполномоченного лица) в бумажной или электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные Законом № 393.

По обращению налогоплательщиков в бумажной или электронной форме контролирующий орган предоставляет им бесплатно индивидуальные налоговые консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на такой контролирующий орган, в течение 25 календарных дней, следующих за днем получения такого обращения данным контролирующим органом (абзац первый пункта 52.1 статьи 52 НКУ).

Уполномоченное лицо центрального органа исполнительной власти, реализующее государственную налоговую политику, может принять решение о продлении срока рассмотрения обращения на получение индивидуальной налоговой консультации свыше 25-дневного срока, но не более 15 календарных дней, и письменно сообщить об этом налогоплательщику в бумажной или электронной форме до истечения срока, определенного абзацем первым пункта 52.1 статьи 52 НКУ.

Порядок организации работы и взаимодействия между структурными подразделениями органов Государственной налоговой службы при составлении, представлении и проработке запросов на получение публичной информации утвержден приказом Министерства финансов Украины от 09.07.2020 № 405.

Пунктом 3 раздела ІІІ Порядка № 405 предусмотрено, что в случае наличия в запросе на информацию требований предоставить публичную информацию, а также рассмотреть обращения (предложения, замечания, заявления, ходатайства, жалобы), предоставить индивидуальную налоговую консультацию, консультацию по вопросам практического применения отдельных норм законодательства Украины по вопросам уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС, ответ предоставляется в два этапа:

  • публичная информация предоставляется в сроки, определенные ст. 20 Закона Украины от 13 января 2011 г. № 2939-VI «О доступе к публичной информации»;
  • ответ на рассмотрение обращения (предложения, замечания, заявления, ходатайства, жалобы), предоставление индивидуальной налоговой консультации, консультации по вопросам практического применения отдельных норм законодательства Украины по вопросам уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложено на органы ГНС, предоставляется в сроки, определенные законодательством Украины.

Распорядитель информации должен ответить на запрос на информацию не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса (часть первая статьи 20 Закона № 2939).

Согласно пункту 42 шт. 1.2 статьи 42 экз. 1 НКУ Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НКУ и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НКУ и других законов, контроль за соблюдением которые возложены на контролирующие органы, в том числе, путем, в частности, представления обращений.

Меню «Переписка с ГНС» частной части Электронного кабинета позволяет отправить письмо (запрос и т.п.) в соответствующий орган ГНС.

Вход в электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через вебпортал ДПС.

Работа в частной части Электронного кабинетасуществует с использованием квалифицированной электронной подписи, полученной у любого Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.

В течение одного рабочего дня после отправки письма в орган ГНС автор электронного письма будет уведомлен о входящем регистрационном номере и дате регистрации запроса в органе ГНС, в который данный запрос направлен. Информацию о получении и регистрации писем в органе ГНС пользователь может просмотреть во вкладке «Входящие» меню «Входящие/исходящие документы» частной части Электронного кабинета, отправленные письма – во вкладке «Исходящие документы» меню «Входящие/исходящие документы».

При этом ответ на письмо (запрос и т.п.) предоставляется контролирующим органом по почте или на электронный адрес, указанный в обращении в сроки, определенные законодательными и нормативно-правовыми актами, в частности статьей 20 Закона № 393 – для предоставления ответа на обращение, статьей 20 Закона № 2939 – для предоставления ответа на запрос на получение публичной информации и статьей 52 НКУ – для предоставления индивидуальной налоговой консультации.

https://zp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу