Как выглядит электронная трудовая книжка и где ее искать: ПФУ
Несмотря на то, что с момента введения электронных трудовых книг уже прошло время, вопросы все еще возникают - и у работодателей, и у работников. ПФУ ответил на пять наиболее распространенных.
1. Как выглядит электронная трудовая книжка и на каком ресурсе ее искать?
Электронная трудовая книжка - это цифровой аналог бумажной трудовой книжки. В ней отображается вся имеющаяся информация о приобретенном стаже, записи о принятии на работу, переводе, увольнении и т.д.
Сведения о трудовой деятельности работника хранятся в составе персональной учетной карточки застрахованного в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования в течение срока, предусмотренного ч. 4 ст. 20 Закона о ЕСВ.
Посмотреть имеющуюся информацию о себе, в частности о страховом стаже, можно на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины в своем личном кабинете.
2. Может ли быть одновременно бумажная и электронная трудовая книжка?
После оцифровки оригинал бумажной трудовой книжки передается на хранение работнику. Если работник изъявит желание, то в бумажную трудовую книжку и в дальнейшем работодатель будет обязан вносить записи о принятии на работу, переводе и увольнении и т.д. параллельно с электронным вариантом трудовой книжки.
3. Какую информацию можно просмотреть в личном кабинете?
В личном кабинете застрахованного на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины предоставлена возможность пересмотра данных лица из Реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.
Для пользователей, определенных в системах Пенсионного фонда Украины как физические лица, при входе по КЭП (квалифицированная электронная подпись) предоставляются все данные, включая персонифицированные (ФИО, дата рождения, пол, данные паспорта), данные о заработной плате, страховом стаже, пенсии (для пенсионеров), электронную трудовую книжку, данные о периодах временной потери трудоспособности, документы лица, отправленные запросы и обращения и информация об их обработке и т.д.
При входе по логину и паролю (без КЭП) для просмотра предоставляются деперсонализированные данные.
4. Какие данные можно посмотреть страхователю?
После регистрации в кабинете страхователя для работодателя в разделе «Страхувальникам» открываются возможности для:
- просмотра отчетных сведений страхователя;
- запроса на подготовку бумажных документов;
- отправки обращения (вопросов, предложений, жалоб, ходатайств);
- получения данных страхователя из Единого реестра страхователей;
- просмотра всех своих обращений в органы Пенсионного фонда Украины;
- отправки запроса на получение электронных документов;
- получения данных из Электронного реестра листков нетрудоспособности сотрудников.
5. К электронной трудовой книжке имеет доступ только работодатель? Может ли работник контролировать, как вносит работодатель в нее записи о принятии на работу, переводе и увольнении, поощрении и наградах за успехи в работе?
В личном кабинете застрахованного на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины застрахованному лицу предоставлена возможность просматривать информацию, имеющуюся в электронной трудовой книжке.
www.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу