Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как происходит прохождение э-больничного на предприятии

07.07.2021

Постепенно Украина переходит на автоматическое формирование э-больничных вместо выдачи бумажных листов нетрудоспособности. Переходная модель продлится с июня по август 2021 года, однако уже сейчас многие работодатели начнут работать с электронной версией привычных больничных.

В Фонде социального страхования рассказали об этапах прохождения э-больничного на предприятии для назначения материального обеспечения застрахованному лицу.

Процесс:

  • Если касательно страхового случая работника сформируют электронное медицинское заключение вместо выдачи бумажного больничного, на его основании автоматически сформируется э-больничный.
  • Уведомление об открытии е-больничного поступит работодателю в кабинете страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
  • Сформированный э-больничный станет доступным для просмотра в день его создания, однако основанием для предоставления материального обеспечения станет лишь после закрытия. А в случае пособия по беременности и родам – сразу после создания.
  • Е-больничный печатается или остается в электронном виде (по решению работодателя).

Когда ждать больничные выплаты? На назначение работнику материального обеспечения отведено не более 10 календарных дней со дня окончания периода действия э-больничного.

Что происходит дальше:

  • Кадровая служба определяет страховой стаж застрахованного лица (льготы) и количество календарных дней нетрудоспособности, подлежащих оплате за счет средств работодателя и Фонда социального страхования Украины.
  • Э-больничный, сведения в отношении определенного страхового стажа и количества дней нетрудоспособности, подлежащих оплате, передаются в комиссию (уполномоченному) по соцстрахованию предприятия.
  • Решение о назначении или отказе в назначении материального обеспечения комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию предприятия передает в подразделение бухгалтерии предприятия, которое начисляет материальное обеспечение.

Далее бухгалтерия рассчитывает материальное обеспечение на основании э-больничного (при необходимости его бумажной распечатки) и решение комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия.

Заполняется заявление-расчет и подается в отделение Фонда по месту учета. Подать заявление-расчет в ФССУ работодатель должен не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о назначении материального обеспечения комиссией (уполномоченным).

Если у работодателя несколько листов нетрудоспособности разных видов, он должен подать заявления-расчеты отдельно по каждому виду больничных.

www.fssu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
11.09.2025
Письмо ПФУ: об исчислении средней заработной платы для расчета страховых выплат
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ЛИСТ від 22.08.2025 р. № 2800-030401-8/55839 Розглянувши [...] звернення на вебпортал Пенсійного фонду України щодо обчислення середньої заробітної плати для розрахунку страхових виплат, Пенсійний фонд України повідомляє. Постановою Кабінету Міністрів України від 14.07.202...
10.10.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (06.10.2025 - 10.10.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор Трудоустройство лиц с инвалидностью: изменения для работодателей с 2026 года Информируем об изменениях, введенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению права лиц с инвалидностью на труд», которые начнут...
Новое
26.11.2025
Состоялась информационная онлайн-сессия по определению задач и ключевых показателей для госслужащих категорий «Б» и «В»
Состоялась информационная онлайн-сессия «Определение задач и ключевых показателей для госслужащих категорий Б и В». Мероприятие открыла Председатель НАДС Наталья Алюшина. К событию присоединились более 300 участников из разных государственных органов. «Оценка – это не формал...
26.11.2025
Поддержка образования является одним из ключевых приоритетов правительства на 2026 год: в проекте Госбюджета запланировано 274 млрд грн
В 2026 году в проекте Госбюджета на образование запланировано 274 млрд грн, что на 75 млрд грн больше, чем в 2025 году. Общий объем расходов на оплату труда в сфере образования составит 190,5 млрд гривен. Об этом сообщил первый заместитель Министра финансов Украины Роман Ермоличев на образовательной...
26.11.2025
Минразвития вместе с партнерами запускает новые механизмы для системного восстановления общин
Киеве состоялось 15-е заседание Управляющего комитета Платформы доноров, которое было создано для координации международной помощи, обеспечения неотложных потребностей и долгосрочного восстановления Украины. Министерство развития общин и территорий Украины вместе с партнерами работает над тем, чтоб...