Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как происходит оплата больничных в условиях войны?

05.09.2022 90 0 0

  • Финансирование пособия по временной нетрудоспособности осуществляется на основании заявления-расчета, которое работодатель оформляет и подает в Фонд по соответствующему больничному.
  • Если работодатель не имеет возможности обработать ваш больничный и подать его в Фонд на оплату через боевые действия, невозможность гарантировать выплату работнику полученных от Фонда средств и т.п., получить выплаты можно напрямую. Для этого работник должен лично или через законного представителя обратиться в отделение ФССУ по месту учета как ВПЛ или регистрации – наши специалисты начислят помощь без привлечения работодателя, а средства поступят на вашу личную банковскую карту.
  • А в общих случаях именно от даты получения Фондом заявления от работодателя (а не даты создания е-больничного) зависит время получения пособия.
  • После того, как врач создаст вам медицинское заключение о временной нетрудоспособности (об этом поступит сообщение от E-health), и за ним автоматически сформируется е-больничный, нужно сообщить об этом работодателю любым удобным способом – например, по телефону.
  • Свидетельством того, что электронный больничный успешно сформировался, его наличие в личном кабинете застрахованного лица на вебпортале Пенсионного фонда. При необходимости работник может убедиться в наличии е-больничного, авторизовавшись на вебпортале с помощью электронной подписи или BankId.
  • Также о создании е-больничного сообщит Пенсионный фонд с помощью SMS – в сообщении будет указан номер е-больничного и период его действия. Однако такое SMS поступит, только если застрахованное лицо предварительно зарегистрировалось на портале и в настройках дало согласие на дистанционное информирование.
  • Работодатель (а также все работодатели по совместительству) будут видеть ваш е-больничный в своих кабинетах страхователей со дня его открытия, но начнут назначение пособия только после завершения определенного в нем периода нетрудоспособности и истечения срока, в который врачи могут внести изменения.
  • Когда е-больничный изменит свой статус на «готово к оплате», работодатель начнет процедуру назначения за ним – сначала электронный документ передадут на рассмотрение Комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия для принятия решения о предоставлении материального обеспечения. Срок рассмотрения документов и принятие такого решения – 10 календарных дней с даты выдачи е-больничного (датой выдачи считается восьмой день после даты закрытия е-больничного, а для больничных по беременности и родам – восьмой день с даты открытия).
  • Далее бухгалтерия рассчитает сумму материального обеспечения, сформирует по е-больничному заявление-расчет и передаст его в ФССУ на оплату. На этот этап отведено не более 5 рабочих дней. Мы рекомендуем подавать заявления-расчеты в электронном виде с помощью специализированного программного обеспечения (обратите внимание, заявление-расчет нельзя подать через соответствующий интерфейс на вебпортале Пенсионного фонда, пока он не имеет функциональной реализации).
  • Помним, что дата получения Фондом заявления-расчета повлияет на время финансирования помощи. Так что работникам следует не терять связь со своим работодателем и интересоваться состоянием подачи заявления.
  • После того, как заявление подано, следить за оплатой больничных можно онлайн в телеграмм-канале ФССУ: https://t.me/socialfund.
  • Чтобы ориентироваться в ежедневной отчетности Фонда, нужно знать точную дату, когда заявление-расчет по вашему больничному было принято на финансирование. Ее можно уточнить непосредственно у работодателя или в отделении Фонда, где он зарегистрирован. Контакты: https://docs.google.com/document/d/1W... (необходимо назвать свой идентификационный код).

https://t.me/socialfund

Комментарии к материалу