Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как подать заявление-расчет через вебпортал Пенсионного фонда Украины?

11.01.2023

С 1 января 2023 года страховые выплаты в связи с временной потерей трудоспособности и несчастного случая на производстве осуществляет Пенсионный фонд Украины.
Для получения финансирования по больничным работодателю по-прежнему необходимо подать заявление-расчет, содержащее информацию о начисленных застрахованным лицам средства.
Форма заявления-расчета осталась неизменной.
Важное изменение для работодателей: подавать заявления-расчеты необходимо в Пенсионный фонд Украины через личный кабинет страхователя на веб-портале электронных услуг.
Чтобы сформировать заявление-расчет в электронном виде, пользователю-страхователю нужно иметь доступ в интернет и квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Работодатели, которые по определенным причинам не могут воспользоваться электронным кабинетом на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, могут составить заявление-расчет в бумажной форме и подать его в любой сервисный центр главных управлений Пенсионного фонда Украины в областях и г. Киеве.

Внимание!

Для подачи заявлений-расчетов в электронном виде работодателям НЕ НУЖНО заключать с Пенсионным фондом Украины отдельный договор.
Предлагаем пошаговую инструкцию по формированию заявления-расчета.
 Шаг 1.
Зайдите на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Нажмите кнопку “Вход”, идентифицируйте себя как юридическое лицо, подтвердите вход с помощью КЭП и пароля и нажмите кнопку “Войти”.
 Шаг 2.
В личном кабинете страхователя (в меню слева) зайдите в раздел Заявления-расчеты и выберите кнопку Создать новую.
На экране появится форма заявления-расчета, в которой необходимо добавить информацию в указанные поля. Некоторые из них, например, “Код по ЕГРПОУ страхователя”, система заполняет автоматически.
Если пропустить строку, обязательную для заполнения, программа обозначит поле красным цветом.

Важно!

При заполнении заявления-расчета не следует использовать определенные символы, например кавычки, часто встречающиеся в названиях предприятий. При использовании некорректных знаков программа сообщит надписью "Поле содержит запрещенные символы" и отметит строку красным цветом.
В строках “Дата начала периода, за который включать ЛН (С)” и “Дата окончания периода, за который включать ЛН (ПО)” следует указать тот период (с–по), за который в заявление-расчет должны попасть больничные (“ Готовы к оплате”).

Важно!

Система сама выберет в определенном календарном промежутке (с – по) листки нетрудоспособности со статусом Готовы к оплате.
После заполнения всех требуемых строк нажмите кнопку “Продолжить”.
 Шаг 3.
После подгрузки системой готовых к оплате листков нетрудоспособности, на экране появляются два дополнительных поля: "Приложение о временной нетрудоспособности" и "Приложение о временной нетрудоспособности вследствие несчастного случая или профзаболевания", в которых отражены данные больничных каждого работника, соответствующие страховому случаю. В Приложения попадают только больничные, выплаты/часть выплат по которым возмещает Пенсионный фонд Украины.
Обратите внимание!
Максимальное количество листков нетрудоспособности в одном заявлении-расчете составляет 200 единиц.
 Шаг 4.
Для того чтобы внести необходимую информацию по конкретному человеку, необходимо нажать на карандаш (пиктограмма) в поле с фамилией человека. В открывшемся дополнительном окне некоторые строки будут заполнены автоматически, а некоторые нужно заполнить вручную. В частности, автоматически подтягивается информация о страховом стаже человека (общем) и о стаже за последние 12 месяцев.
В случае необходимости изменить данные о страховом стаже (в частности, если не учтена информация о стаже, приобретенном после отчетного квартала), это можно сделать вручную. Необходимо внести информацию во все поля, отмеченные звездочкой: "*".
Аналогично проработайте все листки нетрудоспособности, включенные в заявление-расчет, которые будете присылать в Пенсионный фонд Украины.
Когда обязательные поля будут заполнены, нажмите кнопку “Сохранить”. После этого в заявление-расчет еще можно вносить изменения.
 Шаг 5.
Если заявление-расчет оформлено в полной мере по всем выбранным больничным листкам, для дальнейшей работы выберите опцию "Сформировать заявление-расчет". Документ откроется в новом открывшемся окне. Его можно скачать и распечатать.
Подпишите заявление-расчет и отправьте в Фонд.

Важно!

Поскольку после отправки в Пенсионный фонд Украины редактирование заявления-расчета невозможно, перед отправкой проверьте сформированный документ!
Успешность ваших действий по подаче заявления-расчета засвидетельствует сообщение “Заявление расчета. Запись сохранена и отправлена на рассмотрение в ПФУ”.
Для корректного завершения работы с заявлением-расчетом нажмите кнопку «Ок». После выхода из документа можно работать с другими сервисами портала.

Справочно

Проверить статус больничного ("принято", "не принято", "в обработке") можно в разделе "Заявление-расчет", опция "Поиск".

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.02.2025
Отпуска без сохранения заработной платы в период действия военного положения
 Чиновники управления инспекционной деятельности в Запорожской области провели информационный семинар в одной из районных администраций Запорожья.  Среди ключевых вопросов было предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Инспекторы разъяснили, что, согласно статье 12 Закона У...
14.02.2025
Президент подписал закон о продлении срока для прохождения ВЛК ограниченно пригодными
Президент подписал Закон Украины от 12.02.2025 г. № 4235-IX (законопроект № 12457) об обязательности прохождения гражданами Украины, которые были признаны ограниченно пригодными к военной службе, повторному медицинскому осмотру и определению конечного срока его проведения. Согласно документу и...
25.02.2025
Письмо МОУ: О правомерности отказа военнослужащим в выплате дополнительного вознаграждения в размере 100000 грн и материальной помощи в связи с полученной травмой
МІНІСТЕРСТВО ОБОРОНИ УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЛИСТ від 20.02.2025 р. № 220/13/ВихЗПІ/152 У відповідь на Ваш запит на публічну інформацію щодо правомірності відмови у виплаті додаткової винагороди у розмірі 100000 грн та матеріальної допомоги у зв'язку з отриманою травмою. Щодо ...
Новое
09.05.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (05.05.2025 - 09.05.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   НАПК запустило новый онлайн-курс «Спроси уполномоченного!» Этот курс создан на основе реальных запросов и проблем, с которыми сталкиваются служащие в вопросах декларирования, конфликта интересов, разоблачения коррупции. Порядок подтверждения периодо...
09.05.2025
Как неприбыльная организация может получить выписку из Реестра неприбыльных учреждений
Как неприбыльная организация (представитель неприбыльной организации или уполномоченное лицо) может получить выписку из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее – Выписка), и может ли получить Выписку в бумажном виде, если запрос на его получение послан через Электронный кабинет? ...
09.05.2025
Естественная благотворительная помощь в период военного положения: включается ли в налогооблагаемый доход?
С 16 марта 2025 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины, предусмотренные Законом Украины от 25 февраля 2025 года № 4254-ІХ. Целью новшеств является стимулирование благотворительной деятельности во время военного положения, в частности уточнение налогового статуса помощи в неденежной (на...