Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как подать заявление-расчет через вебпортал Пенсионного фонда Украины?

11.01.2023

С 1 января 2023 года страховые выплаты в связи с временной потерей трудоспособности и несчастного случая на производстве осуществляет Пенсионный фонд Украины.
Для получения финансирования по больничным работодателю по-прежнему необходимо подать заявление-расчет, содержащее информацию о начисленных застрахованным лицам средства.
Форма заявления-расчета осталась неизменной.
Важное изменение для работодателей: подавать заявления-расчеты необходимо в Пенсионный фонд Украины через личный кабинет страхователя на веб-портале электронных услуг.
Чтобы сформировать заявление-расчет в электронном виде, пользователю-страхователю нужно иметь доступ в интернет и квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Работодатели, которые по определенным причинам не могут воспользоваться электронным кабинетом на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, могут составить заявление-расчет в бумажной форме и подать его в любой сервисный центр главных управлений Пенсионного фонда Украины в областях и г. Киеве.

Внимание!

Для подачи заявлений-расчетов в электронном виде работодателям НЕ НУЖНО заключать с Пенсионным фондом Украины отдельный договор.
Предлагаем пошаговую инструкцию по формированию заявления-расчета.
 Шаг 1.
Зайдите на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Нажмите кнопку “Вход”, идентифицируйте себя как юридическое лицо, подтвердите вход с помощью КЭП и пароля и нажмите кнопку “Войти”.
 Шаг 2.
В личном кабинете страхователя (в меню слева) зайдите в раздел Заявления-расчеты и выберите кнопку Создать новую.
На экране появится форма заявления-расчета, в которой необходимо добавить информацию в указанные поля. Некоторые из них, например, “Код по ЕГРПОУ страхователя”, система заполняет автоматически.
Если пропустить строку, обязательную для заполнения, программа обозначит поле красным цветом.

Важно!

При заполнении заявления-расчета не следует использовать определенные символы, например кавычки, часто встречающиеся в названиях предприятий. При использовании некорректных знаков программа сообщит надписью "Поле содержит запрещенные символы" и отметит строку красным цветом.
В строках “Дата начала периода, за который включать ЛН (С)” и “Дата окончания периода, за который включать ЛН (ПО)” следует указать тот период (с–по), за который в заявление-расчет должны попасть больничные (“ Готовы к оплате”).

Важно!

Система сама выберет в определенном календарном промежутке (с – по) листки нетрудоспособности со статусом Готовы к оплате.
После заполнения всех требуемых строк нажмите кнопку “Продолжить”.
 Шаг 3.
После подгрузки системой готовых к оплате листков нетрудоспособности, на экране появляются два дополнительных поля: "Приложение о временной нетрудоспособности" и "Приложение о временной нетрудоспособности вследствие несчастного случая или профзаболевания", в которых отражены данные больничных каждого работника, соответствующие страховому случаю. В Приложения попадают только больничные, выплаты/часть выплат по которым возмещает Пенсионный фонд Украины.
Обратите внимание!
Максимальное количество листков нетрудоспособности в одном заявлении-расчете составляет 200 единиц.
 Шаг 4.
Для того чтобы внести необходимую информацию по конкретному человеку, необходимо нажать на карандаш (пиктограмма) в поле с фамилией человека. В открывшемся дополнительном окне некоторые строки будут заполнены автоматически, а некоторые нужно заполнить вручную. В частности, автоматически подтягивается информация о страховом стаже человека (общем) и о стаже за последние 12 месяцев.
В случае необходимости изменить данные о страховом стаже (в частности, если не учтена информация о стаже, приобретенном после отчетного квартала), это можно сделать вручную. Необходимо внести информацию во все поля, отмеченные звездочкой: "*".
Аналогично проработайте все листки нетрудоспособности, включенные в заявление-расчет, которые будете присылать в Пенсионный фонд Украины.
Когда обязательные поля будут заполнены, нажмите кнопку “Сохранить”. После этого в заявление-расчет еще можно вносить изменения.
 Шаг 5.
Если заявление-расчет оформлено в полной мере по всем выбранным больничным листкам, для дальнейшей работы выберите опцию "Сформировать заявление-расчет". Документ откроется в новом открывшемся окне. Его можно скачать и распечатать.
Подпишите заявление-расчет и отправьте в Фонд.

Важно!

Поскольку после отправки в Пенсионный фонд Украины редактирование заявления-расчета невозможно, перед отправкой проверьте сформированный документ!
Успешность ваших действий по подаче заявления-расчета засвидетельствует сообщение “Заявление расчета. Запись сохранена и отправлена на рассмотрение в ПФУ”.
Для корректного завершения работы с заявлением-расчетом нажмите кнопку «Ок». После выхода из документа можно работать с другими сервисами портала.

Справочно

Проверить статус больничного ("принято", "не принято", "в обработке") можно в разделе "Заявление-расчет", опция "Поиск".

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (14.04.2025 - 18.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   10 ответов НАДС о новой классификации должностей государственной службы Постановление вступает в силу одновременно с Законом Украины от 11 марта 2025 года № 4282-ІХ "О внесении изменений в некоторые законы Украины о внедрении единых подходов в оплате труда госуд...
11.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (07.04.2025 - 11.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Считается ли нарушением отсутствие подписи получателя в расходных кассовых ордерах или расходных ведомостях? Расходные кассовые ордера или расходные сведения не принимаются для вывода остатка наличных денег в кассе, если выдача наличных из кассы не подтверждена ...
21.04.2025
Минимальные зарплаты в странах ЕС: данные на 2025 год
Евростат обнародовал первые данные за 2025 год о минимальных зарплатах. Так, с 1 января 2025 г. национальная минимальная заработная плата установлена ​​в 22 из 27 стран Европейского Союза. Исключения остаются Дания, Италия, Австрия, Финляндия и Швеция. В 10 странах минимальная зарплата меньше &euro...
Новое
10.07.2025
Можно ли сформировать заявление-расчет по бумажным больничным?
С 1 октября 2021 все учреждения здравоохранения Украины перешли на оформление электронных больничных. Электронный больничный формируется на основе медицинского заключения о временной нетрудоспособности, которое врач создает в электронной системе здравоохранения. Сегодня основной объем обращения у ...
10.07.2025
Начисляется ли повышение оклада работнику органа местного самоуправления при командировке в зону боевых действий?
Постановлением КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда работников государственных органов и органов местного самоуправления во время военного положения» от 25.04.2023 № 391 (далее – постановление № 391) определен порядок повышения окладов работников госорганов, непосредственно осуществ...
10.07.2025
Работник мобилизован, но никаких документов не предоставлено
В случае мобилизации на период военной службы работодатель должен уволить работника от работы. Если работник не предоставил ни одного документа, подтверждающего факт его мобилизации, его отсутствие необходимо табелировать как неявки по невыясненным причинам. Факт мобилизации работник может подтвер...