Как действовать, если у вас возник конфликт интересов?
Рекомендации об урегулировании конфликта интересов. Что именно нужно сделать для того, чтобы предотвратить или урегулировать конфликт интересов рассказываем дальше:
Шаг 1. Убедитесь в том, что і вас действительно нет конфликта интересов.
Если вы не уверены в том есть ли у вас конфликт интересов, вы можете обратиться к НАПК за получением разъяснения: https://bit.ly/3v79Xib.
Важно: получить разъяснения могут именно лица, сомневаются в наличии у них конфликта интересов.
Чтобы получить как можно четкое разъяснение в обращении нужно отметить следующую информацию:
- содержание ваших полномочий;
- содержание частного интереса и ситуации (действия/решения), в отношении которого (которых) у вас есть сомнения о наличии конфликта интересов;
- документы, подтверждающие информацию, указанную выше.
После того, как вы получите подтверждение от НАПК о том, что у вас нет конфликта интересов, вы можете продолжать выполнять свои служебные полномочия без принятия дополнительных мер.
Если НАПК подтвердит наличие конфликта интересов, смотрите шаг два.
Шаг 2. Сообщите своему руководителю о том, что у вас есть реальный или потенциальный конфликт интересов к концу следующего рабочего дня с момента, когда вы узнали о конфликте.
Если вы находитесь в должности, которая не предусматривает наличие непосредственного руководителя (например, городской или сельский председатель), о конфликте интересов нужно сообщить определенный законодательством орган или НАПК.
Если вы входите в состав коллегиального органа и при выполнении соответствующих обязанностей у вас возник конфликт интересов, вы обязаны об этом сообщить коллегиальный орган.
Шаг 3. Для того, чтобы сообщить о конфликте интересов своего руководителя или НАПК, воспользуйтесь образцами.
В законодательстве не указано, в какой именно форме необходимо сообщать о конфликте интересов. Однако НАПК рекомендует сообщать о реальном/потенциальном конфликте интересов в письменной форме с регистрацией документа в соответствии с существующей системой делопроизводства.
Если вы сообщаете о конфликте интересов непосредственного руководителя, воспользуйтесь формой
Если ваша должность не предполагает наличия непосредственного руководителя, используйте эту форму сообщения в НАПК.
Шаг 4. Передайте сообщение руководителю или отправьте его в НАПК.
Если вам нужно сообщить НАПК о конфликте интересов, пришлите почтовый письмо по адресу ул. Дружбы Народов, 28, г. Киев, 01103.
Обратите внимание, что публичные лица, на которых распространяются ограничения по конфликту интересов, должны соблюдать четырех обязательных правил:
- принимать все меры, чтобы не допустить возникновения реального и потенциального конфликта интересов;
- сообщать о наличии реального или потенциального конфликта интересов;
- не совершать действий и не принимать решений в условиях реального конфликта интересов;
- принимать меры, чтобы урегулировать реальный или потенциальный конфликт интересов.
nazk.gov.ua
Комментарии к материалу