Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как действовать, если у вас возник конфликт интересов?

26.08.2021

Рекомендации об урегулировании конфликта интересов. Что именно нужно сделать для того, чтобы предотвратить или урегулировать конфликт интересов рассказываем дальше:

Шаг 1. Убедитесь в том, что і вас действительно нет конфликта интересов.

Если вы не уверены в том есть ли у вас конфликт интересов, вы можете обратиться к НАПК за получением разъяснения: https://bit.ly/3v79Xib.

Важно: получить разъяснения могут именно лица, сомневаются в наличии у них конфликта интересов.

Чтобы получить как можно четкое разъяснение в обращении нужно отметить следующую информацию:

  • содержание ваших полномочий;
  • содержание частного интереса и ситуации (действия/решения), в отношении которого (которых) у вас есть сомнения о наличии конфликта интересов;
  • документы, подтверждающие информацию, указанную выше.

После того, как вы получите подтверждение от НАПК о том, что у вас нет конфликта интересов, вы можете продолжать выполнять свои служебные полномочия без принятия дополнительных мер.

Если НАПК подтвердит наличие конфликта интересов, смотрите шаг два.

Шаг 2. Сообщите своему руководителю о том, что у вас есть реальный или потенциальный конфликт интересов к концу следующего рабочего дня с момента, когда вы узнали о конфликте.

Если вы находитесь в должности, которая не предусматривает наличие непосредственного руководителя (например, городской или сельский председатель), о конфликте интересов нужно сообщить определенный законодательством орган или НАПК.

Если вы входите в состав коллегиального органа и при выполнении соответствующих обязанностей у вас возник конфликт интересов, вы обязаны об этом сообщить коллегиальный орган.

Шаг 3. Для того, чтобы сообщить о конфликте интересов своего руководителя или НАПК, воспользуйтесь образцами.

В законодательстве не указано, в какой именно форме необходимо сообщать о конфликте интересов. Однако НАПК рекомендует сообщать о реальном/потенциальном конфликте интересов в письменной форме с регистрацией документа в соответствии с существующей системой делопроизводства.

Если вы сообщаете о конфликте интересов непосредственного руководителя, воспользуйтесь формой

повідомлення про конфл_інтересів.doc
Скачать

Если ваша должность не предполагает наличия непосредственного руководителя, используйте эту форму сообщения в НАПК.

РЕКОМЕНДОВАНА_ФОРМА_повідомлення_НАЗК.doc
Скачать

Шаг 4. Передайте сообщение руководителю или отправьте его в НАПК.

Если вам нужно сообщить НАПК о конфликте интересов, пришлите почтовый письмо по адресу ул. Дружбы Народов, 28, г. Киев, 01103.

Обратите внимание, что публичные лица, на которых распространяются ограничения по конфликту интересов, должны соблюдать четырех обязательных правил:

  • принимать все меры, чтобы не допустить возникновения реального и потенциального конфликта интересов;
  • сообщать о наличии реального или потенциального конфликта интересов;
  • не совершать действий и не принимать решений в условиях реального конфликта интересов;
  • принимать меры, чтобы урегулировать реальный или потенциальный конфликт интересов.

nazk.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
01.04.2025
Правительство упростило порядок получения пенсий и страховых выплат для ВПЛ, украинцев за границей и на ВОТ
Ранее некоторые категории пенсионеров, а именно лица, получившие справку ВПЛ до 24 февраля 2022 года, и граждане, выехавшие за границу после этой даты или проживающие на временно оккупированных территориях (ТОТ), имели отдельный алгоритм получения пенсионных выплат. Это усложняло получение средств. ...
04.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (31.03.2025 - 04.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Больничный начался в день увольнения: что с ЕСВ? Согласно ст. 40 Кодекса законов о труде Украины от 10 декабря 1971 года № 322-VІІІ с изменениями и дополнениями (далее – КЗоТ) не допускается увольнение работника по инициативе владельца или уполномоченного ...
Новое
27.06.2025
Как подать и исправить сведения о трудовых отношениях
Что такое Приложение Д5? Это часть ежемесячной отчетности – «Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного налога, а также сумм начисленного единого взноса» (далее – Налоговый расчет). Прилож...
27.06.2025
Меньше бумаг, более быстрые решения: Минобороны улучшило процедуры военно-врачебной экспертизы в ВСУ
Министерство обороны Украины утвердило изменения в Положение о военно-врачебной экспертизе в Вооруженных силах Украины, целью которых является упрощение документооборота, ускорение принятия решений и снижение риска ошибок из-за человеческого фактора. Нововведения уже вступили в силу и касаются след...
27.06.2025
Правительство облегчило работу перемещенных госорганов
По инициативе Министерства юстиции Украины Кабинетом Министров Украины обеспечена возможность предоставления публичных услуг органами государственной власти и местного самоуправления, которые были релоцированы с оккупированных территорий и активных боевых действий. 25 июня 2025 г. Правительством ут...