Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Государственные унитарные предприятия не могут быть внесены в Реестр неприбыльных учреждений и организаций

22.12.2021

Для нахождения государственных унитарных предприятий в Реестре неприбыльных учреждений и организаций отсутствуют правовые основания, поскольку такими предприятиями не могут быть соблюдены требования, установленные подпунктом 133.4.1 пункта 133.4 статьи 133 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ).

Отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, регулируются НКУ.

Особенности налогообложения налогом на прибыль предприятий и включение неприбыльных организаций в Реестр определены пунктом 133.4 статьи 133 НКУ.

Перечень неприбыльных организаций, отвечающих требованиям пункта 133.4 статьи 133 НКУ и не являющихся плательщиками налога на прибыль предприятий, определен подпунктом 133.4.6 пункта 133.4 статьи 133 НКУ.

Порядок ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включение неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключение из Реестра утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 13 июля 2016 № 440 (далее – Порядок).

Согласно пункту 7 Порядка контролирующий орган осуществляет включение неприбыльной организации в Реестр при условии соответствия такой организации требованиям, определенным подпунктом 133.4.1 пункта 133.4 статьи 133 НКУ.

НКУ и Порядком не предусмотрены особенности включения предприятий, учреждений, организаций в Реестр согласно их организационно-правовой форме, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

Правовые основы хозяйственной деятельности (хозяйства) устанавливает Хозяйственный кодекс Украины (далее – ХКУ).

Особенности осуществления хозяйственной деятельности государственными унитарными предприятиями определены статьями 73-77 ХКУ.

Согласно части девятой статьи 73 ХКУ государственные унитарные предприятия действуют как государственные коммерческие или казенные предприятия.

Согласно статьям 75 и 77 ХКУ распределение прибыли (дохода) государственных коммерческих предприятий и казенных предприятий осуществляется в соответствии с утвержденным финансовым планом с учетом требований ХКУ и других законов.

В финансовом плане утверждаются суммы средств, которые направляются государству как собственнику и зачисляются в Государственный бюджет Украины.

Направление государственным унитарным предприятием в Государственный бюджет Украины части чистой прибыли (дохода) в соответствии со статьей 111 Закона № 185 является распределением прибыли (дохода) в пользу государства как собственника.

Кроме того, в соответствии с частью третьей статьи 73 ХКУ имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и закрепляется за таким предприятием на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

Следовательно, собственником имущества, закрепляемого за государственными унитарными предприятиями, остается государство.

Справочно: письмо ГНСУ от 20.12.2021 №28040/7/99-00-18-04-02-07.

vl.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.02.2025
Отпуска без сохранения заработной платы в период действия военного положения
 Чиновники управления инспекционной деятельности в Запорожской области провели информационный семинар в одной из районных администраций Запорожья.  Среди ключевых вопросов было предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Инспекторы разъяснили, что, согласно статье 12 Закона У...
14.02.2025
Президент подписал закон о продлении срока для прохождения ВЛК ограниченно пригодными
Президент подписал Закон Украины от 12.02.2025 г. № 4235-IX (законопроект № 12457) об обязательности прохождения гражданами Украины, которые были признаны ограниченно пригодными к военной службе, повторному медицинскому осмотру и определению конечного срока его проведения. Согласно документу и...
25.02.2025
Письмо МОУ: О правомерности отказа военнослужащим в выплате дополнительного вознаграждения в размере 100000 грн и материальной помощи в связи с полученной травмой
МІНІСТЕРСТВО ОБОРОНИ УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЛИСТ від 20.02.2025 р. № 220/13/ВихЗПІ/152 У відповідь на Ваш запит на публічну інформацію щодо правомірності відмови у виплаті додаткової винагороди у розмірі 100000 грн та матеріальної допомоги у зв'язку з отриманою травмою. Щодо ...
Новое
13.05.2025
Работник, выполняющий трудовые обязанности по совместительству, увольняется с основного места работы, какие действия в дальнейшем для работника и работодателя?
Разъясняет специалист управления инспекционной деятельности в Кировоградской области. Согласно требованиям статьи 102-1 КЗоТ Украины, совместительством считается выполнение работником, кроме основной, другой оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время на ...
13.05.2025
Неполное рабочее время: правовое регулирование и гарантии для работников
В сложных экономических условиях, в частности во время военного положения, работодатели часто прибегают к установлению неполного рабочего времени. Это законный механизм, позволяющий сохранить рабочие места и оптимизировать затраты предприятия, одновременно обеспечивая трудовые права работников. Во ...
13.05.2025
Можно ли ее приобщать к ночным дежурствам женщина-врач, которая была в отпуске по уходу за ребенком до трех лет?
Женщина - врач, которая была в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, хочет прервать отпуск досрочно и выйти на работу. Можно ли ее приобщать к ночным дежурствам, если официальный уход за ребенком оформляется на бабушку ребенка?  Согласно статье 55 КЗоТ Украины запрещается привлечение к раб...