Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Формы организации образовательного процесса

26.08.2022 36 0 0

Образовательный процесс организуется в безопасной образовательной среде. Организация образовательного процесса может осуществляться в очном и дистанционном режимах или по смешанной форме, сочетающей очный и дистанционный режимы. Такое сочетание возможно, в частности, для разных видов занятий (практические, лабораторные занятия проводятся в очном режиме, лекционные – в дистанционном). Или для разных групп одного класса: часть учащихся учатся очно, другая – дистанционно в асинхронном режиме, с возможностью предоставления учащимся поддержки путем проведения консультаций в синхронном режиме. При этом для учащихся определяется очередность очного и дистанционного обучения с целью обеспечения равных условий получения образования.

Заведение может организовывать образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения с помощью технических средств коммуникации, доступных для участников образовательного процесса. При этом объем учебного времени, которое обеспечивается в синхронном режиме, определяется педагогическим работником и может быть меньше объема, указанного в пункте 7 раздела I Положения о дистанционной форме получения полного общего среднего образования.

Также, в очном режиме, при недостатке в школьных укрытиях мест для всех участников образовательного процесса, возможна организация обучения по изменениям или перевод обучения с отдельных предметов на дистанционную форму.

При необходимости учебное заведение может организовать индивидуальные формы получения образования (в том числе экстернатную, семейную (домашнюю), реализовывать индивидуальную образовательную траекторию ученика.

Форма организации образовательного процесса зависит от ситуации безопасности в каждом населенном пункте и определяется решением военно-гражданских администраций. Решение принимается с участием родителей. Если родители не согласны с очной формой обучения, они могут выбрать дистанционную форму или индивидуальный график обучения или перевести ребенка на экстернатную форму обучения. Для учащихся, родители которых выберут онлайн обучение, в учебном заведении могут организовываться отдельные классы с дистанционной формой организации образовательного процесса. Также при условии оборудования классных помещений видеокамерами может быть создана возможность для дистанционного наблюдения за уроком или видеозаписи уроков.

Форма организации образовательного процесса может изменяться в течение учебного года в зависимости от ситуации в населенном пункте.

Введение и организация образовательного процесса в определенном режиме, в том числе при включении сигнала «Воздушная тревога» или других сигналов оповещения, осуществляется в соответствии с письмом МОН от 30.06.2022 № 1/7322-22 «Об организации 2022/2023 учебного года».

Организация образовательного процесса не должна приводить к перегрузке учащихся и обеспечивать безопасные, безвредные и здоровые условия получения образования. Расписание учебных занятий, распределение учебной нагрузки в течение недели, продолжительность учебных занятий и перерывов между ними осуществляется в соответствии с требованиями Санитарного регламента для учреждений общего среднего образования (утверждено приказом Минздрава Украины 25 сентября 2020 г. № 2205, зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 10 ноября 2020 г. .под № 1111/35394). Продолжительность выполнения задач для самоподготовки учащихся во внеучебное время не рекомендуется более 1 часа в 3 – 5 классах, 1,5 часа в 6 – 9 классах, 2 часа – в 10-11(12) классах. Учащимся 1-2 классов не рекомендуются обязательные задачи для самоподготовки во внеучебное время.

https://www.schoollife.org.ua

Комментарии к материалу