Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Электронное бронирование заработало в Действии

18.07.2024 24 0 0

Руководители критически важных предприятий и предприятий, обеспечивающих потребности сил обороны, могут забронировать сотрудников через портал Действие. Сервис, значительно ускоряющий процедуру бронирования и позволяющий получить результат в течение суток, уже доступен для пользователей.

«Ключевая цель введения бронирования через Действие – максимально ускорить процесс, сделав его автоматизированным и по возможности сократить время ожидания. Как показало предварительное тестирование, забронировать работника через Действие можно гораздо быстрее. Вся необходимая информация будет доступна у руководителя в его электронном кабинете. Для получившего бронирование работника информация обновится в его приложении Резерв+. У тех, кто хочет получить бумажную версию подтверждения бронирования, также будет такая возможность», — рассказала Первая вице-премьер-министр Украины – Министерство экономики Украины Юлия Свириденко.

Бронирование через портал Действие устраняет человеческий фактор, а это существенно ускоряет процедуру. Ведь если раньше все представленные документы проверялись вручную, то сейчас это будет происходить с помощью электронных средств, имеющих доступ ко всем необходимым реестрам.

Алгоритм бронирования на портале Действие:

  1. Министерства, ОВА вносят в Единый перечень Учреждений (органов власти, предприятий, организаций) предприятия, учреждения и организации, которые в соответствии с законодательством имеют право бронировать работников.
  2. Руководитель компании, имеющей право на бронирование своих работников, подает на портале Действие списки на бронирование и удостоверяет заявление электронной подписью.
  3. Система автоматически проверяет, трудится ли человек официально и есть ли его данные в реестре Оберег.
  4. Действие в течение суток посылает уведомление руководителя о результате рассмотрения.
  5. В случае положительного решения, система автоматически переводит военнообязанного на специальный военный учет на срок действия бронирования. С этого момента он считается забронированным, а информация о бронировании появляется в резерв+.

Впоследствии выписку о бронировании можно будет скачать на портале Действие и при необходимости распечатать. Также по желанию документы на бронирование могут быть поданы в бумажном формате. Обе формы подачи документов будут иметь одинаковый вес.

«Электронное бронирование через портал Действие доступно для предприятий и учреждений, критически важных. Услуга работает в несколько кликов, а результат следует ждать не больше часа времени. В этом сервисе мы автоматизировали все процессы, которые можно автоматизировать, чтобы ускорить оформление бронирования и не тратить время на сбор документов или походы в госорганы. Цифровизация процесса исключает человеческий фактор, ведь все данные проверяются автоматически, а руководитель в режиме реального времени понимает, кого забронировали, а кого нет и какая причина отказа», – отметил Вице-премьер-министр по инновациям, развитию образования, науки и технологий. Министр цифровой трансформации Михаил Фёдоров.

Перед запуском сервиса состоялось закрытое бета-тестирование, в ходе которого забронировали компании 929 работников.

«Раньше бронирование было довольно запутанным. А из-за потери данных приходилось подавать людей заново. Новая услуга без человеческого фактора на портале Действие сделает бронирование быстрым и прозрачным. Результат будет автоматически отображаться в приложении Резерв+», – отметила заместитель министра обороны Екатерина Черногоренко.

Детальнее с алгоритмом бронирования по спискам военнообязанных и алгоритм определения предприятия критически важным можно ознакомиться по ссылке.

Услуга реализуется Министерством цифровой трансформации совместно с Министерством обороны и Министерством экономики с помощью проекта «Поддержка цифровой трансформации», финансируемого USAID и UK Dev. Партнер проекта – Фонд Восточная Европа.

https://www.me.gov.ua

Комментарии к материалу