Минобороны разъясняет, как в Резерв+ сгенерировать электронное направление на ВЛК
Применение Резерв+ дает военнообязанному удобную возможность по собственному желанию подать запрос и получить электронное направление на прохождение ВЛК. Без необходимости посещать ТЦК.
Минобороны отвечает на ключевые вопросы о новой функции.
Что изменилось для военнообязанного?
Ранее военнообязанный мог получить направление на ВЛК только в бумажной форме. Для этого ему предстояло посетить свой ТЦК и СП.
Теперь человек, желающий пройти обзор на пригодность к военной службе, может получить направление на ВЛК онлайн. Для этого достаточно авторизироваться в приложении Резерв+ и запросить несколько кликов.
То есть направление в Резерв+ будет сразу в медучреждение?
Вот именно. Подав запрос в Резерв+, в течение суток человек получает уведомление, в котором содержатся все необходимые детали: номер и дата регистрации направления, адрес здравоохранения для прохождения ВЛК, руководитель которого ТЦК подписал направление. Этого сообщения достаточно, чтобы спланировать обзор.
Кто может получить электронное направление на ВЛК?
Воспользоваться услугой в Резерв+ могут военнообязанные, которые сами хотят пройти обзор на пригодность к военной службе. То есть, еще не получили повестку на прохождение ВЛК.
Получил повестку на ВЛК. Нужно ли прийти в ТЦК?
Сейчас – да. Вскоре также добавим возможность электронного направления, если человек уже получил бумажную повестку на прохождение ВЛК.
Нужно ли после ВЛК идти в ТЦК, чтобы обновить военно-учетный документ?
В этом нет нужды. Военно-врачебная комиссия сама пришлет данные в ТЦК. Работник ТЦК внесет информацию в реестр Оберег — и пользователь получит в Резерв+ обновленный военно-учетный документ.
Что будет, если сгенерировать электронное направление и не прийти на ВЛК?
Если военнообязанный сам желает пройти обзор на пригодность и не появился, уведомление в Резерв+ остается актуальным в течение 30 дней. После этого запрос нужно подать повторно – и в приложение поступит уведомление с той же или обновленной информацией.
Повестки на прохождение ВЛК тоже будут электронными?
Нет, повестки останутся бумажными. Они по-прежнему будут поступать по физической почте. В Резерв+ТЦК не может инициировать запросы на прохождение ВЛК самостоятельно, как и любые другие повестки. Такого понятия как электронная повестка не существует в законодательстве. Услуга электронного направления на ВЛК – добровольная. Инициировать его может только пользователь Резерв+.
Теперь все направления будут цифровыми?
Нет, бумажная альтернатива сохраняется. По желанию — например, если нет возможности воспользоваться смартфоном — военнообязанный может и дальше получить бумажное направление в ТЦК, как раньше.
Как часто нужно проходить ВЛК?
Постановление ВЛК о пригодности военнообязанного к военной службе действительно в течение года со дня окончания медицинского осмотра. Поэтому военнообязанным нужно обновлять медицинскую информацию каждый год.
Нужно ли проходить ВЛК, если есть бронирование?
Если у человека есть бронирование или отсрочка, его не должны направлять на ВЛК.
Исключение составляют люди со статусом «ограниченно пригодное» — все они должны пройти повторный осмотр ВЛК в установленные законодательством сроки. Так что человек со статусом «ограниченно пригодный» может получить повестку на прохождение ВЛК — и в таком случае должен явиться в ТЦК, даже если у него есть бронирование или отсрочка.
https://mod.gov.ua
Комментарии к материалу