Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что делать юрлицам, офисы которых разрушены и, соответственно, все архивы, всю первичку в течение трех месяцев невозможно будет восстановить?

29.04.2022

Что делать юрлицам, офисы которых разрушены и, соответственно, все архивы, всю первичку в течение трех месяцев невозможно будет восстановить?

В Главном управлении ГНС в Черновицкой области в случае потери, повреждения или досрочного уничтожения первичных документов налогоплательщик обязан в пятидневный срок со дня такого происшествия в письменном виде сообщить (с предоставлением оформленных в соответствии с законодательством документов, подтверждающих наступление события, приведшего к такой потере , повреждение или досрочное уничтожение документов) контролирующий орган по месту учета в порядке, установленном Кодексом для представления налоговой отчетности.

Налогоплательщик обязан восстановить утраченные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем ​​поступления сообщения в контролирующий орган.

В случае предоставления налогоплательщиком в порядке и сроки, определенные абзацем первым настоящего подпункта, уведомление и невозможность проведения проверки налогоплательщика в связи с утратой, повреждением или досрочным уничтожением налогоплательщиком документов сроки проведения таких проверок (кроме проверок, определенных статьей 200 Кодекса) переносятся к дате восстановления и предоставления документов к проверке в пределах определенных настоящим подпунктом сроков, но на срок не более 120 дней.

В случае не восстановления документов, указанных в пунктах 44.1 и 44.3 настоящей статьи, или их повторной потери, повреждения или досрочного уничтожения, произошедших после использования налогоплательщиком права на их восстановление в порядке, предусмотренном пунктом 44.5 Кодекса, считается, что такие документы отсутствовали у такого налогоплательщика на время составления такой отчетности или на время выполнения им требований таможенного, валютного и другого законодательства, контроль соблюдения которого возложен на контролирующие органы.

Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 69.9 пункта 69 подраздела 10 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса временно, на период до прекращения или отмены военного положения на территории Украины, для налогоплательщиков и контролирующих органов останавливается течение сроков, определенных налоговым законодательством и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Вместе с тем, согласно пункту 7 раздела I Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 02.09.2014 № 879, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 30.10.2014 под № 1365/26142 (далее ), в случае установления фактов хищений или злоупотреблений, порчи ценностей (на день установления таких фактов) в объеме, определенном руководителем предприятия, обязательно производится инвентаризация активов и обязательств, находящихся на балансе субъекта хозяйствования.

При этом согласно пункту 8 Положения № 879 предприятия, находящиеся на временно оккупированной территории и/или на территории проведения антитеррористической операции (или их структурные подразделения (обособленное имущество) находятся на указанных территориях), проводят инвентаризацию в случаях, обязательных к ней проведения, когда станет возможным обеспечить безопасный и беспрепятственный доступ уполномоченных лиц к активам, первичным документам и регистрам бухгалтерского учета, в которых отражены обязательства и собственный капитал этих предприятий.

Указанные предприятия обязаны провести инвентаризацию по состоянию на 01 число месяца, следующего за месяцем, в котором исчезли препятствия доступа к активам, первичным документам и регистрам бухгалтерского учета, и отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете соответствующего отчетного периода.

Порядок документального оформления инвентаризации активов и обязательств, находящихся на балансе предприятия, определен в Положении №879.

https://cv.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
25.02.2025
Письмо МОУ: О правомерности отказа военнослужащим в выплате дополнительного вознаграждения в размере 100000 грн и материальной помощи в связи с полученной травмой
МІНІСТЕРСТВО ОБОРОНИ УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЛИСТ від 20.02.2025 р. № 220/13/ВихЗПІ/152 У відповідь на Ваш запит на публічну інформацію щодо правомірності відмови у виплаті додаткової винагороди у розмірі 100000 грн та матеріальної допомоги у зв'язку з отриманою травмою. Щодо ...
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
12.03.2025
Письмо Минэкономики: О расчете средней заработной платы
Письмо Минэкономики от 07.03.2025 № 2704-25/20968-01 по расчету средней заработной платы
Новое
23.05.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (19.05.2025 - 23.05.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Письмо НАДС: По вопросам оплаты труда государственных служащих Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы рассмотрело Ваше обращение и сообщает... Инфографика: алгоритм осуществления выплаты по больничному совместителю Объясняем алгоритм...
23.05.2025
Увольнение мобилизованного работника: что нужно знать
Мобилизированные работники имеют право на сохранение должности до увольнения с военной службы. Может ли работодатель по своей инициативе уволить мобилизованного работника Нет. За таким работником сохраняется место работы и должность до фактического увольнения с военной службы. Это касается всех п...
23.05.2025
Минэкономики собирает спорную практику в сфере публичных закупок
В целях обобщения практики осуществления закупок по применению заказчиками неценовых критериев оценки тендерных предложений, а также предоставления рекомендаций с учетом выявленных проблемных вопросов, Минэкономики подготовило Обзор закупочной практики по применению неценовых критериев оценки (далее...