Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Безопасная образовательная среда: как действовать учителям на занятиях при объявлении сигнала «воздушная тревога»?

09.08.2022 21 0 0

Предлагаем алгоритм действий для учителей при проведении занятий и включении сигналов тревоги, разработанный на основе рекомендаций ГСЧС Украины.

В учебных заведениях должны быть созданы соответствующие условия и проведены предварительные мероприятия по подготовке всех участников образовательного процесса, а именно:

  • Ознакомление с местоположением укрытий фонда защитных сооружений гражданской защиты, правилами поведения при перемещении к укрытию и пребывании в нем.
  • Объяснение действий, предусмотренных Планом реагирования на чрезвычайные ситуации или Инструкции заведения.
  • Обсуждение необходимых вещей, которые участники образовательного процесса должны взять с собой в укрытие.
  • Распределение участников образовательного процесса в укрытиях с учетом емкости и расположения.
  • Установка указателей направления движения к укрытиям для быстрого и безопасного перемещения.
  • Услышав сигнал оповещения необходимо организовать перемещение участников образовательного процесса в сопровождении с учителем или ответственным лицом, которое после завершения опасности и объявления отмены сигнала организует возвращение участников образовательного процесса в планируемые мероприятия, а также будет проверять наличие учащихся в укрытии и в помещениях учебного заведения после завершения опасности.

В случае сигнала опасности:

  • Ответственное лицо включает существующую систему оповещения заведения.
  • Учитель извещает учащихся об угрозе, а родителей – о перемещении детей к укрытию.
  • Необходимо организовать передвижение двумя колоннами в помещении класса и быстро покинуть кабинет.
  • Для сопровождения начальных классов могут быть привлечены ассистенты.
  • Для оказания медицинской помощи должен быть привлечен медицинский работник.
  • Ответственные лица после объявления сигнала оповещения должны проверить все помещения заведения на отсутствие у них участников образовательного процесса и работников заведения, по завершении проверки направляться в ближайшее укрытие.
  • Находящиеся во дворе заведения учащиеся во время сигнала оповещения должны самостоятельно двигаться к ближайшему укрытию фонда защитных сооружений.
  • В середине защитного сооружения ответственные лица должны помочь участникам процесса быстро и спокойно занять места.
  • Во время пребывания в защитном здании учителя и ответственные лица осуществляют необходимую поддержку, меры по комфортному и спокойному пребыванию в укрытии.
  • После завершения опасности и объявления об отбое тревоги учителя и ответственные лица следят за тем, чтобы выход всех участников образовательного процесса из укрытий осуществлялся колоннами или группами.

При перемещении к укрытиям необходимо учесть наличие инклюзивных групп и классов. В случае присутствия детей с ООП – предварительно проводить с ними обучение и беседы, предусмотреть быстрое и спокойное перемещение к укрытию, специальное место и мероприятия, которые будут осуществляться в укрытиях для максимального привлечения к ним детей с ООП.

https://mon.gov.ua

1 из 1

Комментарии к материалу