Алгоритм действий при отказе государственного регистратора в государственной регистрации прав
Основания для отказа в государственной регистрации прав определены статьей 24 Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений». Так, основаниями для отказа в проведении государственной регистрации могут быть следующими:
- заявление о государственной регистрации прав подано ненадлежащим лицом;
- представленные документы не отвечают требованиям, установленным Законом;
- представленные документы не позволяют установить приобретение, изменение или прекращение прав на недвижимое имущество и их обременение;
- имеющиеся противоречия между заявленными и зарегистрированными вещными правами на недвижимое имущество и их обременениями.
Министерством юстиции Украины приказом от 21.11.2016 № 3276/5 утверждены требования к оформлению решений государственных регистраторов прав на недвижимое имущество. Согласно которым решение государственных регистраторов прав на недвижимое имущество должно содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа в проведении регистрационных действий (в случае принятия решения об отказе в проведении регистрационных действий) с указанием исчерпывающего и обоснованного перечня обстоятельств, которые стали предпосылкой для принятия такого решения.
Для реализации своих конституционных прав гражданам и юридическим лицам предоставлено право обжаловать решение государственных регистраторов, субъектов государственной регистрации.
Законодательством установлен объем компетенции территориальных органов Министерства юстиции Украины как органа административного обжалования, рассматривающего жалобы, в частности, на решение об отказе в проведении регистрационных действий.
Территориальные органы Министерства юстиции Украины рассматривают жалобы на решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации (кроме решений о государственной регистрации прав), осуществляющих деятельность в пределах территории, где действует соответствующий территориальный орган.
Так, жалоба на решение об отказе в проведении государственной регистрации подается лицом, права которого нарушены в течение двух месяцев со дня, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении своих прав в территориальные органы Министерства юстиции Украины.
Жалоба подается в письменном или электронном формате. Возвращение жалобы не лишает жалобщика права на повторное ее представление в установленном порядке. С требованиями к оформлению жалобы можно ознакомиться в статье 37 Закона Украины «О государственной регистрации прав на имущество и их обременений.
https://just-dnipro.gov.ua
Комментарии к материалу