Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Платные услуги бюджетных учреждений: учет НДС

17.04.2019 735 0 1

Вопросы отражения в бухучете НДС коммерческими предприятиями регулируются Инструкцией по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость, утвержденной приказом Минфина от 01.07.97 г. № 141 (далее – Инструкция № 141). К сожалению, для субъектов госсектора на сегодня нет отдельного нормативно-правового документа, определяющего особенности отражения в бухучете хозопераций по расчетам по НДС. Поэтому распорядители бюджетных средств должны самостоятельно нарабатывать и использовать собственные методы учета расчетов по НДС, учитывая при этом основные положения Налогового кодекса (далее – НК) и других нормативных документов.

НК регулирует отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, в частности определяет исчерпывающий перечень налогов и сборов, которые уплачиваются в Украине, порядок их администрирования, плательщиков налогов и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц во время администрирования налогов, а также ответственность за нарушение налогового законодательства.

НК содержит определение основных понятий, которые будут использоваться в нашей консультации, а именно:

  • налог – обязательный, безусловный платеж в соответствующий бюджет, который взимается с налогоплательщиков согласно НК (п. 6.1);
  • НДС – косвенный налог, который начисляется и уплачивается согласно нормам разд. V НК (пп. 14.1.178);
  • налоговое обязательство (далее – НО) – общая сумма НДС, полученная (начисленная) налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде (пп. 14.1.179);
  • налоговый кредит – сумма, на которую плательщик НДС имеет право уменьшить НО отчетного (налогового) периода (пп. 14.1.181).

Бюджетное учреждение как плательщик НДС в результате осуществления хозопераций по расчетам по НДС в конце отчетного месяца подает налоговую декларацию по НДС (далее – декларация), форма и Порядок составления которой утверждены приказом Минфина от 28.01.16 г. № 21. В декларации определяется разница между НО и налоговым кредитом, и если сумма НО превышает сумму налогового кредита, тогда учреждение должно перечислить надлежащую сумму в бюджет. Чтобы правильно исчислить эту сумму, учреждению надо надлежащим образом отразить хозяйственные операции и идентифицировать КЭКР.

Методика учета НДС субъектами госсектора имеет свои особенности, что и отличает ее от методики субъектов предпринимательской деятельности. Следует отметить, что главной причиной возникновения этих особенностей является то, что на сегодня не утвержден отдельный порядок налогового учета для субъектов госсектора. Вследствие этого каждое бюджетное учреждение, которое является плательщиком НДС, в распорядительном документе об учетной политике должно:

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы