Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Условия установления наивысших размеров надбавок должностным лицам советов

Анна Семененко

23.06.2017 1997 0 1

В консультации «Выплаты надбавок работникам советов: от А до Я» речь идет о порядке и условиях установления работникам советов и их исполкомов надбавок за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы. Данная консультация поможет определиться с правомерностью их выплаты в наивысших размерах, предусмотренных правительственным решением.

Напомним, что надбавки, предусмотренные пп. «в» пп. 1 п. 2 постановления КМУ от 09.03.06 г. № 268 «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» (далее – Постановление № 268), а именно за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы, устанавливаются к должностному окладу с учетом надбавки за ранг государственного служащего и надбавки за выслугу лет, и размеры их могут быть следующими: до 50 % или до 100 % (абзац второй пп. «в» пп. 1 п. 2 Постановления № 268).

В повышенных размерах (т. е. до 100 %) устанавливается надбавка руководителям советов и их исполкомов, руководящим работникам и специалистам департаментов, управлений, отделов, других структурных подразделений, если они:

  • непосредственно занимаются разработкой проектов нормативно-правовых актов;
  • проводят экспертизу таких актов (если положением о подразделениях предусмотрено выполнение такой работы).

Обращаем внимание, что служащим советов и их исполнительных органов эта надбавка в таких размерах не может быть установлена, поскольку в их должностные обязанности выполнение вышеупомянутой работы не входит. То есть о надбавках для них в размере выше чем 50 % должностного оклада с учетом надбавки за выслугу лет речь идти не может.

Таким образом, надбавка в размере до 100 % может быть установлена руководителю или специалисту, в должностные обязанности и функциональные задачи которых входит разработка проектов нормативно-правовых актов (далее – НПА) или их экспертиза. Иногда работники могут и разрабатывать упомянутые проекты, и экспертировать документы, однако это выполняется отдельными структурными подразделениями и отдельными работниками (например, юридической службой).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы