Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Учет приобретенного служебного жилья

13.02.2019 728 0 1

Мы рассмотрим, как отразить в учете операции по приобретению и содержанию служебного жилья с учетом принятых решений об оставлении его на балансе учреждения и передаче на баланс соответствующему уполномоченному органу или балансодержателю либо в коммунальную собственность по месту пребывания такого жилья.

Согласно НП(С)БУГС 121 «Основные средства» и п. 1 разд. II Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Методрекомендации № 11), служебное жилье относится к группе «Дома, сооружения и передаточные устройства». Планом счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденным приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203, для этой группы предназначен одноименный субсчет 1013.

Как предусмотрено НП(С)БУГС 121 и Порядком применения Плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденным приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219 (далее – Приказ № 1219), все расходы, понесенные при приобретении основных средств (далее – ОС), до момента ввода их в эксплуатацию отражаются на субсчете 1311 (1321) «Капитальные инвестиции в основные средства». На этом субсчете ведется учет расходов на приобретение ОС, а также расходов по незаконченным и законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам капитального строительства, реконструкции, модернизации ОС. Итак, при необходимости провести платежи, уплатить регистрационные сборы в связи с приобретением (получением) права собственности на объект ОС эти расходы накапливаются на субсчете 1311 и при вводе ОС в эксплуатацию включаются в его первоначальную стоимость.

К первоначальной стоимости ОС, в частности, относятся (п. 5 разд. ІІ НП(С)БУГС 121):

  • суммы, которые уплачивают поставщикам активов и подрядчикам за выполнение строительно-монтажных работ (без косвенных налогов);
  • регистрационные сборы, государственная пошлина и аналогичные платежи, которые осуществляются в связи с приобретением (получением) прав на объект ОС;
  • суммы косвенных налогов в связи с приобретением (созданием) ОС (если они не возмещаются субъекту госсектора);
  • прочие расходы, непосредственно связанные с доведением ОС до состояния, в котором они пригодны для использования с запланированной целью.

Обратите внимание! Первоначальная стоимость объекта ОС может формироваться как за счет капитальных расходов, так и за счет текущих расходов (на транспортировку, установку, монтаж, наладку ОС и т. п.) согласно Экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 14.01.11 г. № 11.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы