Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Учет излишков, выявленных при инвентаризации

Из данной статьи вы узнаете: как отразить в учете выявленные излишки основных средств (далее – ОС) и запасов в зависимости от того, будут ли они использоваться в процессе деятельности учреждения.

Для организации проведения инвентаризации активов учреждения в целях обеспечения достоверного отражения их стоимости в годовой отчетности следует воспользоваться нормами Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879.

Типовые формы для отражения бюджетными учреждениями результатов инвентаризации утверждены приказом Минфина от 17.06.15 г. № 572.

Выявленные излишки товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) или определенный размер ущерба от недостачи, списания активов должны быть отражены в учете с применением Плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденного приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203 (далее – План счетов № 1203). При этом можно воспользоваться бухгалтерскими проводками, в том числе по списанию или оприходованию активов, приведенными в Типовой корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденной приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219 (далее – Приказ № 1219, Типовая корреспонденция).

При необходимости можно применять и другие проводки (это разрешено Типовой корреспонденцией), но с соблюдением Порядка применения Плана счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденного Приказом № 1219 (далее – Порядок № 1219).

Выявленные при инвентаризации излишки ТМЦ, по сути, можно считать активами, ранее не учтенными в балансе. Однако ввиду того, что дальнейшая их судьба может быть разной (оприходование в составе ОС или запасов, продажа, разборка с получением необходимых учреждению ценностей или тех, которые подлежат реализации, или уничтожение), рассмотрим правила бухучета для каждой из таких ситуаций.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
16.05.2025
Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений
Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма такого уведомления была изменена. Рассмотрим подробно, как теперь его подавать и что именно изменилось. Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма таког...
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
07.05.2025
Обязательна или нет форма № 3-ПН?
Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансиях)»? Вопрос – ответ Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе ...
Лучшие материалы