Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Закупка работ по текущему ремонту с несколькими неизвестными

30.08.2018 1812 0 3

Ситуация. Бюджетное учреждение получило средства на выполнение текущих ремонтов в разных месяцах. В связи с этим у него возникли следующие вопросы:
1. Обязательно ли проводить процедуру закупки по текущему ремонту школы (ремонт электропроводки на сумму 98 000 грн., ремонт туалетов на сумму 198 000 грн.), если такие ремонты проводятся в разное время (первый – в июне, второй – в июле) и выполняются разными подрядчиками?
2. Может ли заказчик-бюджетник провести две отдельные закупки на текущий ремонт, если на момент первой закупки в июне еще не было решения сельского совета об утверждении средств на вторую закупку и появилось оно лишь в июле?

Как определено п. 18 ч. 1 ст. 1 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922), предмет закупки – это товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в рамках единой процедуры закупки, относительно которых участникам разрешается подавать тендерные предложения или предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки). Предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном Уполномоченным органом.

Вместе с тем услуги – это любой предмет закупки, кроме товаров и работ, в частности транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, научно-исследовательские или исследовательско-конструкторские разработки, медицинское и бытовое обслуживание, лизинг, наем (аренда), а также финансовые и консультационные услуги, текущий ремонт (п. 17 ч. 1 ст. 1 Закона № 922).

При этом согласно п. 2 разд. ІІ Порядка определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития от 17.03.16 г. № 454 (далее – Порядок № 454), во время осуществления закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры согласно терминологии ДБН А.2.2-3:2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденных приказом Минрегионразвития, строительства и ЖКХ от 04.06.14 г. № 163, и/или ДБН г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечни работ», утвержденных приказом Госслужбы автодорог от 23.08.11 г. № 301, с указанием в скобках предмета закупки согласно Национальному классификатору ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденному приказом Минэкономразвития от 23.12.15 г. № 1749 (далее – ДК 021:2015).

Обратите внимание: сначала предмет закупки услуг по текущему ремонту определяют по объекту строительства (перечень их видов приведен в п. 2 разд. ІІ Порядка № 454), и только потом заказчик указывает в скобках предмет закупки согласно ДК 021:2015. При этом, как видим, в Порядке № 454 не указано, по какой конкретно цифре ДК 021:2015 заказчик должен отражать предмет закупки услуг по текущему ремонту, а лишь подчеркивается, что такой предмет закупки указывается согласно этому классификатору. То есть заказчик приводит полный код ДК 021:2015, который больше всего подходит тому или иному предмету закупки данных услуг.

Вопрос определения объекта строительства довольно труден, поскольку предмет закупки услуг по текущему ремонту определяют по каждому из таких объектов.

Полная версия доступна только подписчикам