Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Во время проверки выявлены нарушения в выборе предмета закупки

28.02.2018 1229 0 1

Заказчиком – бюджетным учреждением заключен прямой договор на работы по ремонту и техническому обслуживанию рентгенаппарата. На такую закупку выделены по КЭКР капитальные расходы 260 тыс. грн. Во время проверки аудиторы указывают на нарушения у заказчика, а именно: неправильное определение предмета закупки, как следствие, уклонение от проведения открытых торгов. Действительно ли заказчик поступил неправильно?

В ст. 1 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922) определены основные термины и значения, в котором они употребляются при осуществлении закупок для обеспечения нужд государства и территориальной громады.

Так, предмет закупки – это товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в пределах единой процедуры закупки, относительно которых участникам разрешается подавать тендерные предложения или предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки).

Услуги – это какой-либо предмет закупки, кроме товаров и работ, в частности транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, научно-исследовательские или исследовательско-конструкторские разработки, медицинское и бытовое обслуживание, лизинг, наем (аренда), а также финансовые и консультационные услуги, текущий ремонт (п. 17 ч. 1 ст. 1 Закона № 922).

Работы – это проектирование, строительство новых, расширение, реконструкция, капитальный ремонт и реставрация существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, работы по нормированию в строительстве, геологоразведочные работы, техническое переоснащение действующих предприятий и сопутствующие работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэрои спутниковая фотосъемка и другие услуги, которые включаются в сметную стоимость работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимость самих работ (п. 22 ч. 1 ст. 1 Закона № 922).

Как видим, в значении Закона № 922 услуги и работы – это разные термины. Кроме того, Закон № 922 устанавливает разные стоимостные ограничения для этих терминов. Как предусмотрено абзацем первым ч. 1 ст. 2, этот Закон применяется к заказчикам (бюджетникам) при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или и превышает 200 тыс. грн., а работ – 1,5 млн грн.

Полная версия доступна только подписчикам