Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Типовые нарушения в сфере закупок

10.08.2018 1281 0 4

О видах и порядке проведения проверок госзакупок ми рассказали в статье «Проверки госзакупок: кто? когда? как?». Теперь, опираясь на судебную практику, рассмотрим типовые нарушения при проведении закупок и ответственность, которую несут члены тендерного комитета.

Итак, для запуска мониторинга закупок в Украине необходимо доработать электронный кабинет аудиторам на ProZorro и принять согласованный проект постановления КМУ о внесении изменений в Порядок проведения проверок. Поскольку как мониторинг закупок, так и их проверки уже не за горами. Чтобы просчитать риски нарушений, стоит проанализировать, какие в настоящий момент выявляют нарушения аудиторы во время проведения таких контрольных мероприятий, как ревизии, ведь именно в ходе ревизий проверяют и закупки.

Наиболее частыми ошибками в закупках, которые допускают заказчики и по которым аудиторы уже в настоящий момент составляют админпротоколы согласно ст. 16414 КУоАП, являются:

  • необнародование или нарушение порядка обнародования информации о закупках в соответствии с требованиями законодательства;
  • осуществление закупки товаров, работ и услуг без применения определенных законодательством процедур закупок.

Заметим, что в части обнародования документов и информации о закупках чаще всего заказчики не соблюдают сроки обнародования сообщения о внесении изменений в договор, отчет о выполнении договора. В то же время нередко встречаются нарушения при обнародовании и других документов. Рассмотрим эти нарушения на примерах судебных дел.

Пример 1
По судебному делу № 751/2239/18 были рассмотрены нарушения ч. 1 ст. 10 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII (далее – Закон № 922), допущенные секретарем тендерного комитета, заведующим сектором публичных закупок управления капитального строительства Черниговского городского совета:

Полная версия доступна только подписчикам