Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Принципы осуществления закупок как основа всех требований Закона № 922

11.12.2019 471 0 2

Закупки по-новому: готовимся, изучаем закон, анализируем

Рассмотрим позитивные нововведения, предусмотренные в целях исключения недобросовестной конкуренции и повышения эффективности, прозрачности и открытости проведения публичных закупок на всех стадиях.

В первую очередь всем субъектам деятельности в сфере государственных закупок необходимо понимать, что принцип добросовестной конкуренции должны соблюдать не только участники, но и заказчики закупки.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона от 07.06.96 г. № 236/96-ВР «О защите от недобросовестной конкуренции» (далее – Закон № 236) недобросовестной конкуренцией являются любые действия в конкуренции, которые противоречат торговым и другим честным обычаям в хозяйственной деятельности.

К таким действиям, в частности, относится подкуп работника должностного лица покупателя (заказчика), то есть предоставление или предложение ему конкурентом поставщика, непосредственно или через другое лицо, материальных или других выгод за ненадлежащее выполнение или невыполнение работником, должностным лицом покупателя (заказчика) служебных обязанностей, которые вытекают из заключенного или связаны с заключением между поставщиком и покупателем (заказчиком) договора поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, другого договора или за незаключение договора (ч. 1 ст. 14 Закона № 236).

К работнику покупателя приравнивается и другое лицо, которое согласно своим полномочиям принимает решение от имени покупателя о приобретении товара, выполнении работ, предоставлении услуг, влияет на принятие такого решения или каким-то образом связано с ним (ч. 2 ст. 14 Закона № 236).

Полная версия доступна только подписчикам