Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Правомерность допороговой закупки в случае насущной необходимости при условии блокировки основной закупки

05.02.2020 2135 0 2

Заказчик заключил дополнительное соглашение к договору о закупке природного газа относительно продления его действия в объеме 20 % суммы договора. При этом заказчик начал процедуру закупки. Один из участников обжаловал процедуру, и электронная система закупок ее остановила. Если тендер заблокирован системой, а заказчику до окончания процедуры закупки не хватит того природного газа, на который заключено 20%-ное дополнительное соглашение, то может ли он в период обжалования провести переговорную процедуру на время до принятия органом обжалования решения относительно остановленного тендера?

В первую очередь напомним, что переговорная процедура закупки – это процедура, которая используется заказчиком в виде исключения и в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками (ч. 1 ст. 35 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках», далее – Закон № 922).

Основания, при наличии которых заказчик имеет право применить эту процедуру, прописаны в ч. 2 ст. 35 Закона № 922. При этом среди них нет такого основания, как применение переговорной процедуры закупки в период обжалования открытых торгов.

А если, например, рассматривать вопрос, можно ли в нашей ситуации применить так называемую насущную необходимость, то следует заметить, что для ее применения законодательством предусмотрено как одно из обязательных условий существование последствий чрезвычайной ситуации.

Справочно: согласно п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона № 922 переговорная процедура закупки применяется заказчиком в виде исключения в случае насущной необходимости в осуществимые закупки в связи с возникновением особых экономических или социальных обстоятельств, которые делают невозможным соблюдение заказчиками сроков проведения тендера, а именно связанных с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, а также предоставлением в установленном порядке Украиной гуманитарной помощи другим государствам. В таких случаях переговорная процедура закупки применяется по решению заказчика относительно каждой процедуры.

В то же время законодательством запрещено приобретать товары до/без проведения процедур, определенных Законом № 922, и заключать договоры, которые предусматривают оплату заказчиком товаров до/без проведения процедур, установленных данным Законом. Также заказчику запрещено делить предмет закупки на части в целях избежания проведения открытых торгов или применения Закона № 922.

Полная версия доступна только подписчикам