Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Подано пять тендерных предложений: в какой срок их нужно рассмотреть?

01.12.2017 1510 0 1

В процедуре закупки принимают участие пять участников. Если исходить из норм закупочного закона, то срок рассмотрения тендерного предложения каждого участника может быть продлен на 20 рабочих дней. Правильно ли, что общее рассмотрение тендерных предложений в сумме будет продлено на 100 рабочих дней?

Вопрос рассмотрения и оценки тендерных предложений урегулирован ст. 28 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922). Как предусмотрено абзацем первым ч. 4 ст. 28 Закона № 922, после оценки предложений заказчик рассматривает тендерные предложения на соответствие требованиям тендерной документации из перечня участников, начиная с участника, предложение которого по результату оценки определено наиболее экономически выгодным. Срок рассмотрения именно такого тендерного предложения не должен превышать 5 рабочих дней (далее – р. д.) со дня определения наиболее экономически выгодного предложения.

В то же время заказчик может продлить срок рассмотрения тендерного предложения до 20 р. д. Заметим, что согласно Закону № 922 такое продление должно быть аргументированным. Кроме того, заказчик должен обнародовать в электронной системе закупок уведомление о таком продлении срока рассмотрения тендерного предложения.

Стоит заметить, что законодатель не расшифровывает, как именно должно быть аргументировано продление срока. Считаем, что одним из аргументов может быть тот факт, что заказчик обратился в соответствующий орган или организацию в целях проверки информации, предоставленной участником в тендерном предложении, на предмет ее достоверности.

Напомним, что в соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона № 922 заказчик имеет право обратиться за подтверждением информации, предоставленной участником, в органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации в соответствии с их компетенцией. В случае получения достоверной информации о его несоответствии требованиям квалификационных критериев, наличии оснований, указанных в ч. 1 ст. 17 данного Закона, или факта указания в тендерном предложении любой недостоверной информации, которая является существенной для определения результатов процедуры закупки, заказчик отклоняет тендерное предложение такого участника.

Полная версия доступна только подписчикам