Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Переговорная процедура закупок

13.09.2018 977 0 3

Применение законодательных норм по вопросам закупок товаров, работ и услуг на практике все еще вызывает определенные трудности. В данной статье мы рассмотрим основные условия применения переговорной процедуры, выясним, какой момент времени следует считать ее началом, какова ответственность за нарушения в указанной сфере, и напомним основные моменты работы в системе электронных государственных закупок.

Обеспечение эффективного и прозрачного осуществления закупок товаров, работ и услуг, создание конкурентной среды в сфере публичных закупок, предотвращение проявлений коррупции в данной сфере, создание благоприятных условий развития конкуренции регулируется Законом от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922).

В соответствии со ст. 12 Закона № 922 закупка может осуществляться путем применения одной из следующих процедур:

  • открытые торги;
  • конкурентный диалог;
  • переговорная процедура закупки.

Закупки посредством переговорной процедуры часто неодинаково трактуются представителями заказчиков и контролирующими органами. Поэтому рассмотрим подробно условия ее применения и этапы проведения.

Вообще, участник процедуры закупки – это физлицо, в том числе физлицо-предприниматель, юрлицо (резидент или нерезидент), подавшее тендерное предложение или принявшее участие в переговорах в случае применения переговорной процедуры закупки (п. 35 ч. 1 ст. 1 Закона № 922).

Полная версия доступна только подписчикам