Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Особенности премирования работников госорганов

18.09.2019 2012 0 0

Среди видов поощрений работников есть такая составляющая заработка, как премия. Рассмотрим, как будет осуществляться премирование госслужащих после внесения изменений в нормативно-правовую базу.

Согласно ст. 50 Закона от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889) заработок госслужащего, кроме должностного оклада, надбавок, прочих выплат, состоит из премии (в случае ее установления). Получается, что данным Законом прямо предусматривается только возможность получения премии госслужащим, а не ее обязательность.

Госслужащий может получить премию по результатам его работы. То есть по ежегодной оценке служебной деятельности он ожидает выплату:

  • премии по результатам ежегодной оценки служебной деятельности;
  • месячной или квартальной премии в соответствии с его личным вкладом в общий результат работы госоргана. Такие «оценивающие» премии в целом за год ограничиваются размером 30 % фонда должностного оклада госслужащего за год (ч. 3 ст. 50 Закона № 889).

Кстати, именно Законом № 889 предусмотрено, что основанием для выплаты премии является получение госслужащим отличной оценки по результатам оценивания служебной деятельности. Оценка может быть отрицательной, положительной или отличной с обязательным ее обоснованием, а само заключение по результатам утверждается приказом субъекта назначения. Такие утверждения основываются на положениях ст. 44 Закона № 889.

Процедура оценивания проводится в каждом госоргане согласно локальному документу, утвержденному в соответствии с Типовым порядком проведения оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, утвержденным постановлением КМУ от 23.08.17 г. № 640 (далее – Порядок № 640), и применяемому к должностным лицам всех категорий – «А», «Б», «В».

Полная версия доступна только подписчикам