Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Оплата труда работников советов в разъяснениях Минсоцполитики

27.06.2018 510 0 0

Наиболее распространенными вопросами, с которыми в редакцию обращаются наши читатели, являются те, которые касаются оплаты труда лиц, находящихся в штатах органов местного самоуправления (далее – ОМС), а также относительно полномочий, предоставленных этим органам во время формирования их структуры, численности и расходов на содержание. Поэтому обратимся к разъяснениям, предоставленным министерством, ответственным за осуществление политики оплаты труда. Материалы обобщены в виде актуальных вопросов и ответов на них.

Какова законодательная основа для определения условий оплаты труда работников ОМС, включая служащих?

Минсоцполитики в письме от 17.04.18 г. № 621/0/101-18 напоминает, что согласно абзацу десятому п. 6 ч. 1 ст. 20 Закона от 27.02.14 г. № 794-VІІ «О Кабинете Министров Украины» условия оплаты труда работников бюджетных учреждений определяются Кабмином. Бюджетными учреждениями считаются органы государственной власти, ОМС, а также организации, созданные ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет соответственно государственного или местного бюджета (п. 12 ч. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса).

Руководствуясь упомянутыми законодательными актами, условия оплаты труда должностных лиц ОМС, а также служащих эти органы определены постановлением КМУ от 09.03.06 г. № 268 «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» (далее – Постановление № 268).

На каких законодательных нормах базируются пределы полномочий, предусмотренных для ОМС?

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона от 21.05.97 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине» (далее – Закон № 280) ОМС являются юрлицами и наделяются этим и другими законами собственными полномочиями, в пределах которых действуют самостоятельно и несут ответственность.

Полная версия доступна только подписчикам