Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Местные налоги и сборы в доходах ОМС

Одним из важнейших источников доходов бюджетов органов местного самоуправления (далее – ОМС) являются местные налоги и сборы. Их виды и порядок установления рассмотрим в этой консультации, остановившись подробно на вопросах платы за землю.

Порядок установления местных налогов и сборов определен Налоговым кодексом (далее – НК). Их введение и установление размера ставок (в пределах, определенных ст. 12 НК) относится к полномочиям ОМС.

Так, согласно п. 12.3 НК сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных громад, которые созданы согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, в рамках своих полномочий принимают решение об установлении местных налогов и сборов.

Поэтому ОМС имеют реальные возможности влиять на объемы поступлений указанных платежей в соответствующие бюджеты. Следовательно, формирование значительной части доходов собственных бюджетов находится в прямой зависимости от того, насколько эффективно ОМС смогут организовать введение местных налогов и сборов и увеличение их поступлений в бюджет.

Следует заметить, что в структуре поступлений в общий фонд местных бюджетов плата за землю составляет почти 15 %, а в поступлениях местных налогов и сборов – более 50 %.

Перечень местных налогов и сборов установлен ст. 10 НК (см. рис.). Исходя из него, каждый сельский, поселковый или городской совет принимает решение об установлении на своей территории тех или иных местных налогов и сборов.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Новое
11.07.2022
Неприбыльный отчет бюджетной организации – срок до 20 июля
Некоторые бюджетные организации по итогам 2021 года не успели подать Отчёт об использовании доходов (прибыли) до 1 марта. включительно. В статье рассмотрим что, когда и как нужно сделать, чтобы не было ответственности – штрафа за неподачу. Розберёмся как подтвердить невозможность выполнять нал...
11.07.2022
Когда декларировать налоговое обязательство и налоговый кредит после возобновления регистрации налоговых накладных
Заведение образования освобождено от НДС и платит налог в бюджет только от операций по предоставлению в аренду помещения. Налоговые накладные (далее – НН) по услугам по аренде предоставлены в феврале, а зарегистрированы в марте. За какой месяц отражать суммы налогового кредита и компенсирующих...
03.02.2022
Неприбыльный отчет: бюджетные особенности формирования
Неприбыльными считаются учреждения, среди прочего и бюджетные учреждения и организации (далее – организации), которые не являются плательщиками налога на прибыль согласно п. 133.4 Налогового кодекса (далее – НК; пп. 14.1.121 НК). Такие организации внесены в Реестр неприбыльных учреждений...