Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Введение в штат бухгалтера – с соблюдением законодательства

15.03.2018 642 0 1

Существования учреждения без обеспечения в нем достоверного бухучета невозможно. Следовательно, задачей работодателя, то есть руководителя учреждения, является обеспечение организации такого учета. Согласно ст. 8 Закона от 16.07.99 г. № 996-ХІV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) это выполняется им самостоятельно, в частности путем введения в штат должности бухгалтера или создания бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером.

В ч. 7 ст. 8 Закона № 996 установлен круг задач, возлагаемых на главного бухгалтера или лица, которое будет обеспечивать ведение бухучета.

Поэтому после принятия руководителем учреждения или заведения решения о способе ведения в нем бухучета, а также определения ответственных лиц, которые будут выполнять необходимые для этого функции и задачи, очень важна разработка должностных инструкций по должности главного бухгалтера или бухгалтера.

Фактически это будет локальный документ, который будет служить, так сказать, арбитром, например, при определении лица, должность которого предусматривает выполнение работы по составлению бухгалтерской, финансовой отчетности, отражению операций на соответствующих счетах и т. п. Кроме того, должностная инструкция позволит четко размежевать круг задач, возлагаемых, например, на смежные службы учреждения, с которыми ежедневно фактически сотрудничают бухгалтеры: кадровую, юридическую и т. п.

Квалификационные требования к должности такого руководителя, как главный бухгалтер, определяются согласно Справочнику квалификационных характеристик профессий работников, утвержденному приказом Минтруда и соцполитики от 29.12.04 г. № 336 (далее – Справочник). Также Справочник устанавливает, что эта характеристика распространяется на другие профессии руководителей подразделений бухучета: начальник управления, начальник отдела (самостоятельного), начальник отдела (в составе управления), начальник бюро, начальник сектора, заведующий отделом (бюро), заведующий сектором. Это значит, что при необходимости в штат учреждения могут быть введены и такие должности.

Кроме того, в Справочнике сказано, что должностные инструкции должны учитывать конкретные особенности профессиональной деятельности работников указанных профессий.

Полная версия доступна только подписчикам