Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Урегулирование конфликта интересов

24.10.2018 830 0 2

Конфликт интересов: как избежать
Конфликт интересов: ответственность за нарушение действующего законодательства

Статьей 29 Закона от 14.10.14 г. № 1700-VII «О предотвращении коррупции» (далее – Закон № 1700) определено, что урегулирование конфликта интересов может осуществляться как самостоятельно, так и извне. Рассмотрим подробно способы внешнего урегулирования конфликта интересов и когда их применять.

В статье «Конфликт интересов: как избежать» речь шла о том, как предотвратить конфликт интересов и, если имеются предпосылки его возникновения, самостоятельно урегулировать их. Напомним, что самостоятельно урегулировать конфликт интересов можно, например, путем передачи должностным лицом корпоративных прав, наличие которых вызывает конфликт интересов, для управления, отчуждения (продажа, дарение и т. п.) другим (но не близким) лицам или путем заявления самоотвода во время рассмотрения определенного вопроса, или отказа должностного лица принимать участие в вынесении коллегиальным органом определенного решения.

Еще одним примером самостоятельного урегулирования потенциального или реального конфликта интересов у близких лиц (в этой связи целесообразно руководствоваться определением понятия «близкие лица» согласно Закону № 1700), которые работают в прямом подчинении, может быть перевод одного из них на другую должность, которая бы делала невозможным такое подчинение, или увольнение лица, находящегося в подчинении. В таком случае подтверждающим документом может быть соответствующий приказ (распоряжение).

Самостоятельно регулируя конфликт интересов, должностное лицо может избежать определенных негативных последствий внешнего (принудительного) урегулирования конфликта интересов.

Законом № 1700 определен алгоритм действий непосредственного руководителя лица или руководителя органа, к полномочиям которого относится увольнение или инициирование освобождения от должности (далее – руководитель). Так, руководитель в течение двух рабочих дней после получения сообщения о наличии у подчиненного ему лица реального или потенциального конфликта интересов должен принять решение относительно урегулирования конфликта интересов и сообщить об этом подчиненному. Решение об урегулировании конфликта интересов должно быть оформлено соответствующим документом, который даст возможность руководителю избежать обвинений в непринятии мер противодействия коррупции.

Полная версия доступна только подписчикам