Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Существенное изменение условий госслужбы: изучаем процедуру

24.04.2019 340 0 0

Прохождение службы в госорганах регулируется специальными нормативно-правовыми актами. Рассмотрим особенности их применения к чиновникам госорганов в случае существенных изменений условий госслужбы.

Поступление на государственную службу, ее прохождение и увольнение с нее осуществляются согласно Закону от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889).

Чтобы работать на должности госслужащего, лицо должно сначала в установленном Законом № 889 порядке пройти конкурс, и основанием для принятия решения о назначении служит протокол заседания конкурсной комиссии. Тем, кто впервые назначается на должность, обязательно устанавливается испытание сроком до шести месяцев. При зачислении на должность госслужащего, который уже имеет такой статус, ему может быть установлен срок испытания (например, в случае назначения руководителем финансового подразделения райгосадминистрации госслужащего, который ранее занимал должность главного специалиста).

Процедурно это выглядит так: в день назначения служба персонала госоргана ознакомляет госслужащего под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка и должностной инструкцией. Впервые назначенные лица в этот день должны принести присягу госслужащего. Госслужащему выдается копия документа о назначении (приказ, распоряжение, постановление, указ – в зависимости от категории должности госслужбы). Обращаем внимание: согласно ст. 33 Закона № 889 в этом документе, среди прочего, указываются условия оплаты труда, а также (если руководителем госслужбы соответствующего госоргана это признано необходимым) – срок испытания.

Напомним, что решение о назначении госслужащих категории «Б» и «В» принимается руководителем госслужбы, а категории «А» – субъектами, определенными Конституцией и законами (включая Закон № 889), в частности Президентом, Кабмином.

Особенностью местных госорганов является то, что именно главы местных госадминистраций (районных, городских, областных) назначают руководителей структурных подразделений со статусом юрлица публичного права, согласовав это решение с органом исполнительной власти вышестоящего уровня. Например, если речь идет о руководителе финансово-экономического управления райгосадминистрации, то его назначает глава этой госадминистрации по согласованию с облгосадминистрацией. По крайней мере, это следует из п. 9 Типового положения о структурном подразделении местной государственной администрации, утвержденного постановлением КМУ от 26.09.12 г. № 887.

Полная версия доступна только подписчикам