Охрана труда: ответы на горячие вопросы
Служба охраны труда: всем ли работодателям она нужна
Из этой статьи вы узнаете: как организовать работу по обеспечению безопасных условий труда, создать службу охраны труда и каким должен быть объем расходов на охрану труда в учреждении.
Охрана труда (далее – ОТ) – это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности (ст. 1 Закона от 14.10.92 г. № 2694-XII «Об охране труда», далее – Закон № 2694).
Во время проверок Гоструда выясняет наличие службы ОТ. Нужна ли она в бюджетном заведении или учреждении?
Создание и обеспечение надлежащего функционирования службы ОТ занимает важное место в работе любого учреждения независимо от форм собственности и подчинения и является обязанностью каждого работодателя.
Понятно, что за организацию мероприятий по ОТ отвечает работодатель. В связи с этим ст. 13 Закона № 2694 обязует руководителей учреждений создавать соответствующие службы и назначать должностных лиц для решения конкретных вопросов по ОТ.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года