Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Ограничение совместной работы родственников с точки зрения трудового и антикоррупционного законодательства

28.08.2019 1244 0 0

Оплата труда по профессиям и отраслям: вопросы-ответы (часть девятая)

Совместная работа родственников в государственных и коммунальных учреждениях имеет свои особенности. В зависимости от наличия или отсутствия служебного подчинения при исполнении ими должностных обязанностей, конфликта интересов у должностных лиц определяется, является ли такая работа нарушением трудового или антикоррупционного законодательства.

Прежде всего отметим, что вопросы совместной работы близких родственников довольно сложные, а иногда и запутанные из-за регулирования их нормами законодательства, некоторые из которых уже устарели, но все еще являются действующими. Их одновременное действие с антикоррупционным законодательством, которое не так давно вступило в силу, в отдельных случаях требует тщательного изучения той или иной ситуации и принятия правильного и, главное, законного решения.

Согласно ст. 251 КЗоТ собственник имеет право вводить ограничения относительно совместной работы в одном и том же учреждении лиц, которые являются близкими родственниками или свойственниками, если в связи с выполнением трудовых обязанностей они непосредственно подчинены или подконтрольны друг другу. К таким лицам согласно нормам этой статьи относятся родители, супруги, братья, сестры, дети, а также родители, братья, сестры и дети супругов.

В учреждениях государственной формы собственности порядок введения таких ограничений устанавливается законодательством. И хотя в упомянутой норме это прямо не указано, она распространяется также на учреждения и организации коммунальной собственности, исходя из принципа исторического толкования ст. 251 КЗоТ, принятой в 1995 году, когда коммунальная собственность была разновидностью государственной.

Напомним два важных момента, которые содержит ст. 251 КЗоТ:

Полная версия доступна только подписчикам