Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Учет расходов на ремонт в арендованном помещении

14.08.2019 1077 0 0

В процессе эксплуатации бюджетными учреждениями арендованных зданий или помещений часто возникает потребность в проведении ремонта. Кто и за чей счет должен осуществлять ремонт (арендатор или арендодатель), по какому КЭКР оплачивать расходы, как учитывать соответствующие операции, выясним в этой консультации.

Организационные отношения, связанные с ремонтом, реконструкцией и улучшением имущества, переданного в аренду, регулируются Гражданским кодексом (далее – ГК).

Так, ст. 776 ГК определено, что:

  • текущий ремонт вещи, переданной внаем, производится нанимателем за его счет, если иное не установлено договором или законом;
  • капитальный ремонт вещи, переданной внаем, осуществляется наймодателем за его счет, если иное не установлено договором или законом. Срок проведения такого ремонта должен быть установлен договором. Если срок в договоре не определен или ремонт вызван неотложной потребностью, капитальный ремонт должен быть проведен в разумный срок.

Имущественные отношения между арендодателями и арендаторами относительно хозяйственного использования государственного имущества и имущества, которое находится в коммунальной собственности, регулируются Законом от 10.04.92 г. № 2269-ХІІ «Об аренде государственного и коммунального имущества» (далее – Закон № 2269).

Статьей 10 Закона № 2269 определен перечень существенных условий для договора аренды государственного и коммунального имущества. Однако стороны имеют право определить в договоре аренды другие условия.

Полная версия доступна только подписчикам