Расходы объединенных тергромад на образование и межбюджетные трансферты
Из этой консультации вы узнаете: какие расходы на образование осуществляют объединенные территориальные громады (далее – ОТГ) и как правильно заключить межбюджетный трансферт, если собственных образовательных заведений громаде не хватает.
В чем ценность этой статьи: предоставленные рекомендации помогут органам местного самоуправления, которые планируют добровольно объединиться в громаду, запланировать расходы на образование, а также помогут существующим ОТГ принять правильное решение относительно заключения договора о межбюджетном трансферте.
С принятием Закона от 05.02.15 г. № 157-VIII «О добровольном объединении территориальных громад» в Украине стартовала административная реформа. Законом предусмотрено создание принципиально новых административно-территориальных единиц в Украине – объединенных территориальных громад. ОТГ, созданные, как правило, из сел, поселков и небольших городов, получили права, идентичные правам городов областного значения (прямое поступление государственных субвенций, местных налогов и т. п.), но в то же время и обязанности финансирования более широкого спектра социальных нужд жителей громад.
Например, финансирование дошкольного образования в соответствии с Бюджетным кодексом (далее – БК) не осуществляется из бюджетов сел и поселков, однако в ОТГ возникает обязанность самостоятельно осуществлять такое финансирование.
Исчерпывающий перечень расходов, которые осуществляют ОТГ в сфере образования из собственных бюджетов, определен в ст. 89 БК (см. табл. 1).
Таблица 1
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года