Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как получить информацию о сверке состояния расчетов с государственным и местным бюджетами?

08.06.2018 2596 0 3


Как бюджетному учреждению – плательщику налогов на общих основаниях провести сверку по расчетам, чтобы удостовериться, что оно не имеет задолженности перед государственным и местным бюджетами?


Согласно ст. 42 Налогового кодекса (далее – НК) налогоплательщик имеет право направить запрос относительно сверки состояния расчетов с государственным и местным бюджетами, целевыми фондами по налогам, сборам и ЕСВ в произвольной форме через меню «Переписка с ГФС» частной части электронного кабинета (далее – э-кабинет).

Э-кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НК и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НК, законами по вопросам таможенного дела, в том числе путем (п. 421.2 НК):

  • просмотра в режиме реального времени информации о налогоплательщике;
  • проведения сверки расчетов налогоплательщиков с государственным и местными бюджетами, а также получения документа, подтверждающего состояние расчетов, который формируется автоматизированно путем выгрузки соответствующей информации с э-кабинета с наложением электронной подписи должностного лица контролирующего органа и печати этого органа;
  • управления сумами ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств и пени согласно положениям НК;
  • автоматизированного определения обязательных для заполнения и представления форм налоговой отчетности и счетов для уплаты налогов и сборов конкретного налогоплательщика;
  • заполнения, проверки и представления налоговых деклараций, отчетности в контролирующий орган;
  • регистрации, корректировки налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – НН, РК, ЕРНН) и акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных;
  • просмотра в режиме реального времени информации о НН/РК, регистрация которых в ЕРНН остановлена;
  • доступа налогоплательщиков к системе электронного администрирования НДС в разрезе текущих значений всех слагаемых и вычитаемых, предусмотренных п. 2001.3 НК, в режиме просмотра в реальном времени;
  • информирования налогоплательщиков о проведении документальной плановой проверки с указанием даты ее начала, хода и результатов проверок, предусмотренных НК;
  • обеспечения возможности административного обжалования решений контролирующих органов и т. п.

Согласно ст. 1 Закона от 02.10.96 г. № 393/96-ВР «Об обращении граждан» (далее – Закон № 393) граждане Украины имеют право обратиться в органы государственной власти, в частности с заявлением или ходатайством относительно реализации своих социально-экономических и личных прав и законных интересов. При этом обращения рассматриваются и решаются в срок не более месяца со дня их поступления, а те, что не нуждаются в дополнительном изучении, – безотлагательно, но не позже 15 дней со дня их получения (ст. 20 Закона № 393).

Меню «Переписка с ГФС» частной части э-кабинета позволяет направить письмо (запрос и т. п.) в соответствующий орган ГФС. Форма подготовки такой корреспонденции предусматривает заполнение или выбор из предложенных следующих реквизитов:

  • регион, в котором находится орган ГФС;
  • орган ГФС, в который отправляется письмо;
  • тип документа;
  • тематика обращения;
  • краткое содержание письма;
  • сканированный документ, который необходимо загрузить (файл должен быть в формате pdf не более 2 Мб).

Созданный проект письма надо сохранить, нажав кнопку «Сохранить». Сохраненный черновик можно подписать и направить в орган ГФС в меню «Входящие/исходящие документы». В течение одного рабочего дня после направления письма в орган ГФС автора электронного письма уведомят о входящем регистрационном номере и дате регистрации запроса в органе ГФС, в который этот запрос направлен.

Обратите внимание: ответ на запрос, в котором субъект хозяйствования указал платежи и период, относительно которых сверяется состояние расчетов с бюджетами с учетом сроков давности, направляется плательщику в произвольной форме по почте не позже 15 рабочих дней со дня его получения. В ответе отражаются начисленные и уплаченные суммы по платежам, указанным в запросе.

Комментарии к материалу