Отчитываемся за І квартал 2022 года в условиях военного положения
Имеем ли право не подавать отчет за І квартал 2022 года? Какими будут последствия непредставления отчета? Как подать отчет, если город оккупирован и учреждение не работает? Такие вопросы в течение последних недель поступают в редакцию. Ответы на них вы найдете в нашей консультации.
Изменения в законодательстве
С 07.03.2022 вступили в силу законы, которые регулируют вопросы отчетности и налогообложения юридических лиц во время военного положения, введенного Указом Президента от 24.02.2022 № 64/2022 (с 05.30 24 февраля сроком на 30 суток), которое продлено Указом Президента от 14.03.2022 № 133/2022 (еще на 30 суток, т. е. до 25 апреля). Указы Президента утверждены Законами от 24.02.2022 № 2102-IX и от 15.03.2022 № 2119-IX соответственно.
Рассмотрим основные положения законов, принятых в связи с агрессией РФ против Украины.
Закон от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов представления отчетности и других документов в период действия военного положения или состояния войны» (далее – Закон № 2115) устанавливает следующее:
1) физлица, физлица-предприниматели, юрлица подают учетные, финансовые, бухгалтерские, расчетные, аудиторские отчеты и любые другие документы, представление которых требуется согласно нормам действующего законодательства в документальной и/или электронной формах, в течение трех месяцев после прекращения или отмены военного положения или состояния войны за весь период непредставления отчетности или обязанности представить документы;
2) в период действия военного положения или состояния войны, а также в течение трех месяцев после его завершения к физлицам, физлицам-предпринимателям, юрлицам не применяется административная и/или уголовная ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности и/или документов, определенных пп. 1 п. 1 Закона № 2115;
3) лица, которые не имеют физической возможности в течение срока, определенного Законом № 2115, подать отчетность или документы, указанные в пп. 1 п. 1 данного Закона, в связи с их непосредственным участием в боевых действиях, освобождаются от административной и/или уголовной ответственности и представляют отчетность или документы в течение одного месяца со дня окончания последствий, которые делали невозможным их представление;
4) на время действия военного положения или состояния войны какие-либо проверки относительно своевременности и полноты представления каких-либо отчетов или отчетных документов уполномоченными органами не проводятся;
5) данный Закон не распространяется на налоговые правоотношения.
Законом от 03.03.2022 № 2118-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины относительно особенностей налогообложения и представления отчетности в период действия военного положения» (далее – Закон № 2118) вносятся следующие изменения в Налоговый кодекс:
1) освобождены от ответственности плательщики, которые не могут исполнить свои обязанности;
2) налоговые проверки не проводятся, а начатые приостанавливаются;
3) операции по добровольной передаче или отчуждению денежных средств, товаров, в том числе подакцизных, предоставлению услуг в пользу ВСУ и подразделений теробороны, без предварительного или последующего возмещения их стоимости, признаны такими, которые не являются операциями по реализации в целях налогообложения;
4) к расходам отчетного периода относятся в полном объеме средства и имущество, переданные ВСУ и другим подразделениям;
5) суммы возмещения стоимости горючего, израсходованного в случае предоставления услуг по перевозке для обеспечения нужд ВСУ и подразделений теробороны, не включаются в состав налогооблагаемого дохода физлиц, предоставляющих такие услуги;
6) продлен срок действия лицензий на производство подакцизной продукции.
Таким образом, если вы находитесь на временно оккупированных территориях и у вас нет возможности ни представлять отчеты, ни выполнять налоговые обязательства, советуем вам не волноваться, оставаться в безопасности и в течение 30 дней после прекращения или отмены военного положения или состояния войны уплатить налоговые обязательства и представить надлежащую отчетность в налоговый орган. На представление другой отчетности, в частности бюджетной и финансовой, за весь период ее непредставления или обязанности подать документы у вас будет 3 месяца.
Срок представления отчетности остается неизменным
Квартальная (промежуточная) бюджетная и финансовая отчетность подается в органы Государственной казначейской службы (далее – ГКС) в сроки, установленные для финансовой отчетности (п. 18 разд. І Порядка составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, утвержденного приказом Минфина от 24.01.2012 № 44, далее – Порядок № 44), то есть не позднее 15-го числа месяца, наступающего за отчетным кварталом (п. 5 Порядка представления финансовой отчетности, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2000 № 419, далее – Порядок № 419).
Сроки (графики) представления отчетности устанавливаются органами ГКС с применением автоматизированной системы представления электронной отчетности клиентами ГКС (далее – АС «Є-Звітність»).
Главные распорядители утверждают эти сроки для распорядителей и получателей, которые включены в их сети, с таким расчетом, чтобы они укладывались в сроки представления отчетности в органы ГКС.
Отчетный период
Отчетный период для составления промежуточной отчетности охватывает соответствующий период (I квартал, первое полугодие, девять месяцев), который начинается 1 января и заканчивается в последний день отчетного периода.
Промежуточная (месячная, квартальная) отчетность, которая охватывает определенный период, составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
Для вновь созданного субъекта госсектора первый отчетный период может быть меньше, но не более 12 месяцев (бюджетного года).
Для субъекта госсектора, который ликвидируется или прекращает свою деятельность путем реорганизации (слияния, присоединения, деления, преобразования), отчетным является период с начала года до момента ликвидации.
Нюансы представления отчетности
Подать отчетность в территориальный орган ГКС можно не только в бумажном, но и в электронном виде, руководствуясь требованиями Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах».
Все экземпляры отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств, а также сводная бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств (далее – главные распорядители) и распорядителей нижестоящего уровня, в сеть которых включены распорядители бюджетных средств, в частности в других областях, до представления распорядителям вышестоящего уровня или другим пользователям проверяются и визируются соответствующим органом ГКС путем (абзацы третий – пятый п. 15 разд. І Порядка № 44; п. 9 разд. І Порядка заполнения форм финансовой отчетности в государственном секторе, утвержденного приказом Минфина от 28.02.2017 № 307, далее – Порядок № 307):
- наложения квалифицированной электронной подписи на каждую форму отчетности и форму относительно раскрытия элементов бюджетной отчетности – в случае представления отчетности с применением АС «Є-Звітність»;
- заверения подписью на каждой странице всех форм отчетности и форм относительно раскрытия элементов бюджетной отчетности с указанием должности, собственного имени и фамилии ответственного лица органа ГКС и даты проверки отчетности – в случае представления отчетности на бумажных носителях.
Подтверждением успешного представления отчетности является сообщение о статусе переданного документа в АС «Є-Звітність».
В случае неудачной попытки передачи электронной отчетности АС «Є-Звітність» формирует сообщение о ее неприеме. Распорядители и получатели бюджетных средств, фонды общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования принимают меры относительно повторного представления отчетности (абзац шестой п. 14 разд. І Порядка № 44).
Если подать отчетность в АС «Є-Звітність» через Интернет невозможно по техническим или другим причинам, определенным законодательством, она подается с отдельно настроенного рабочего места в органе ГКС (абзац седьмой п. 14 разд. І Порядка № 44).
Что делать, если невозможно подать отчетность в порядке, определенном в абзацах втором и седьмом п. 14 разд. І Порядка № 44?
Тогда отчетность подается в органы ГКС на бумажных носителях с представлением отчетности в АС «Є-Звітність» после устранения обстоятельств, которые стали причиной ее представления в бумажном виде.
В случае непредставления на отчетную дату бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, которые находятся на временно оккупированной территории и на территории осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях путем проведения операции Объединенных сил, в сводную бюджетную отчетность включаются показатели бюджетной отчетности таких распорядителей и получателей, которая была подана ими за предыдущий отчетный период (абзац десятый п. 15 разд. І Порядка № 44, абзац первый п. 10 разд. І Порядка № 307).
Представление бюджетной и финансовой отчетности сопровождается письмом, в котором перечисляются подаваемые формы финотчетности и приводится их объем (количество листов по каждой форме). В случае представления финотчетности с применением АС «Є-Звітність» количество листов по каждой форме не указывается.
Квартальная бюджетная отчетность
В состав бюджетной отчетности распорядителей бюджетных средств входят:
- Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м) (приложение 1);
- Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1д, № 4-1м) (приложение 2);
- Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м) (приложение 3);
- Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4);
- Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (форма № 4-4д) (приложение 5);
- Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (кредиты (займы) от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций) (форма № 4-3д.1, № 4-3.м1) (приложение 6);
- Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м) (приложение 7);
- Отчет о задолженности по отдельным программам (форма № 7д.1, № 7м.1) (приложение 8).
В состав бюджетной отчетности получателей бюджетных средств входят:
- Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2д, № 2м) (приложение 1);
- Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2д, № 4-2м) (приложение 3);
- Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (форма № 4-3д, № 4-3м) (приложение 4);
- Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (кредиты (займы) от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций) (форма № 4-3д.1, № 4-3.м1) (приложение 6);
- Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м) (приложение 7);
- Отчет о задолженности по отдельным программам (форма № 7д.1, № 7м.1) (приложение 8).
Элементы бюджетной отчетности раскрываются в Пояснительной записке (приложение 10) и дополнительно в следующих формах:
- Справка об использовании кредитов (займов) от иностранных государств, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов (приложение 11);
- Справка об остатках средств в иностранной валюте, которые находятся на текущих счетах, открытых в учреждениях банков (приложение 12);
- Справка об остатках средств на счетах в учреждениях банков (приложение 13);
- Справка о депозитных операциях (приложение 14);
- Справка о причинах возникновения просроченной кредиторской задолженности общего фонда (приложение 16);
- Справка о направлении фактических объемов собственных поступлений с учетом остатков средств на начало года, которые превышают соответствующие расходы, утвержденные законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) (приложение 17);
- Справка о направлении ассигнований распорядителям бюджетных средств, которые подчинены другим главным распорядителям бюджетных средств (приложение 18);
- Справка о кредиторской задолженности, которая сложилась по состоянию на 01.01.2011 по обязательствам, которые не считаются бюджетными (приложение 19);
- Справка о дебиторской и кредиторской задолженности по операциям, которые не отражаются в форме № 7д, № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» (приложение 20);
- Справка о распределении расходов Государственного бюджета Украины на 20__ год на обеспечение осуществления правосудия местными, апелляционными судами и функционирование органов и учреждений системы правосудия (приложение 21).
Порядок заполнения форм бюджетной отчетности до мелочей описан в разд. ІІІ Порядка № 44, но благодаря АС «Є-Звітність» основные формы заполняются автоматически по данным, которые содержатся в ГКС. Вам остается только проверить правильность записей.
Внимание! Формы бюджетной отчетности составляются в гривнях с копейками (п. 9 разд. І Порядка № 44). |
Финансовая отчетность
Квартальная (промежуточная) финотчетность состоит из Баланса и Отчета о финансовых результатах (п. 1 разд. ІV НП(С)БУГС 101).
Финотчетность должна быть достоверной. То есть приведенная в ней информация не должна содержать ошибки и искажения, которые способны повлиять на решения пользователей отчетности.
Обращаем внимание! Вся финансовая отчетность составляется в гривнях на 1-е число следующего за отчетным месяца. |
В формах финотчетности обязательно заполняются все реквизиты шапки. В то же время в показателе «Территория» нужно привести название территории, указанное в КОАТУУ, утвержденном Госстатом с учетом последних изменений.
Форма № 1-дс «Баланс»
Баланс (приложение 1 к НП(С)БУГС 101) – это отчет о финансовом состоянии, который отражает активы, обязательства и собственный капитал субъекта госсектора на начало года и на конец отчетного периода на основании сверенных данных бухучета (п. 4 разд. І НП(С)БУГС 101).
Отчетные данные статей Баланса на начало отчетного периода должны быть тождественны данным соответствующих статей Баланса на конец предыдущего отчетного периода с учетом данных реорганизации на начало отчетного периода (если реорганизация произошла по состоянию на начало года).
Ни в коем случае не делайте этого! Сворачивание статей активов и обязательств недопустимо, кроме случаев, предусмотренных соответствующими НП(С)БУГС. |
Во время составления Баланса следует соблюдать правила, установленные НП(С)БУГС 101, а именно:
- актив отражается в Балансе при условии, что его оценка может быть достоверно определена и ожидается получение в будущем экономических выгод и потенциала полезности, связанных с его использованием;
- расходы на приобретение и создания актива, которые в соответствии с п. 4 разд. V данного стандарта не могут быть отражены в Балансе, включаются в состав расходов отчетного периода, которые приводятся в Отчете о финансовых результатах;
- обязательство отражается в Балансе, если его оценка может быть точно определена и существует вероятность уменьшения экономических выгод или потенциала полезности в будущем в результате его погашения;
- собственный капитал и финансовый результат отражаются в Балансе одновременно с отражением активов или обязательств, которые приводят к их изменению;
- итог активов Баланса должен равняться сумме обязательств, собственного капитала и финрезультата.
Какую информацию следует отразить в Балансе, покажем в табл. 1.
Таблица 1
Код |
Название строки |
Что отражается |
Счет/ |
1 |
2 |
3 |
4 |
Актив |
|||
І. Нефинансовые активы |
|||
1000 |
Основні засоби: |
Остаточная стоимость объектов, отнесенных к составу основных средств и других необоротных материальных активов (далее – ОС, ПНМА) согласно НП(С)БУГС 121. В итог Баланса включается остаточная стоимость, определенная как разница между первоначальной (переоцененной) стоимостью ОС и суммой их износа на дату баланса |
10 плюс 11 |
1001 |
– первісна вартість |
Первоначальная (переоцененная) стоимость ОС и ИНМА |
10, 11 |
1002 |
– знос |
Сумма износа ОС и ИНМА |
1411, 1412 |
1010 |
Інвестиційна |
Стоимость объектов, отнесенных к составу инвестиционной недвижимости (далее – ИН) согласно НП(С)БУГС 129. В итог Баланса включается остаточная стоимость, определенная как разница между первоначальной стоимостью ИН и суммой ее износа |
1010 |
1011 |
– первісна вартість |
Первоначальная (переоцененная) стоимость ИН |
1010 |
1012 |
– знос |
Сумма износа ИН |
1414 |
1020 |
Нематеріальні активи: |
Стоимость объектов, отнесенных к составу нематериальных активов (далее – НА) согласно НП(С)БУГС 122. В итог Баланса включается остаточная стоимость, определенная как разница между первоначальной стоимостью НА и суммой накопленной амортизации |
12 минус 1413 |
1021 |
– первісна вартість |
Первоначальная (переоцененная) стоимость НА |
12 |
1022 |
– накопичена вартість |
Сумма накопленной амортизации НА |
1413 |
1030 |
Незавершені |
Стоимость незавершенных на дату баланса капитальных инвестиций в НА на строительство, реконструкцию, модернизацию (другие улучшения, которые увеличивают первоначальную (переоцененную) стоимость НА), изготовление, создание, выращивание, приобретение объектов ОС, НА, долгосрочных биологических активов (далее – ДБА) |
13 |
1040 |
Довгострокові |
Стоимость объектов, отнесенных к составу ДБА растениеводства и животноводства согласно НП(С)БУГС 136. В итог Баланса включается остаточная стоимость, определенная как разница между первоначальной стоимостью ДБА и суммой накопленной амортизации |
1711 |
1041 |
– первісна вартість |
Первоначальная (переоцененная) стоимость ДБА растениеводства и животноводства |
1711, 1712 |
1042 |
– накопичена |
Начисленная сумма накопленной амортизации ДБА |
1415 |
1050 |
Запаси |
Общая стоимость активов, которые признаются запасами согласно НП(С)БУГС 123 |
15, 18 |
1060 |
Виробництво |
Стоимость расходов, связанных с организацией и предоставлением услуг, выполнением работ, изготовлением продукции (научно-исследовательские работы, изготовление экспериментальных приборов, другое производство) |
16 |
1090 |
Поточні |
Стоимость активов, отнесенных к составу текущих биологических активов растениеводства и животноводства |
1713, 1714 |
ІІ. Финансовые активы |
|||
1100 |
Довгострокова |
Дебиторская задолженность (далее – ДЗ), которая не возникает в процессе обычной деятельности и будет погашена после завершения отчетного года (долгосрочная ДЗ по операциям по аренде, долгосрочные кредиты, предоставленные распорядителями бюджетных средств (далее – распорядители), другая долгосрочная ДЗ и т. п.) |
20 |
1110 |
Довгострокові |
Долгосрочные финансовые инвестиции (вложения) в ценные бумаги (далее – ЦБ) и в уставные капиталы предприятий, долгосрочные векселя полученные (сумма строк 1111, 1112) |
25 |
1111 |
– цінні папери, |
||
1112 |
– акції та інші форми |
||
|
Поточна дебіторська – за розрахунками |
|
|
1125 |
– за розрахунками за |
ДЗ по расчетам с покупателями и заказчиками за предоставленные услуги, выполненные работы, изготовленную продукцию |
2111 |
1130 |
– за наданими |
Краткосрочные кредиты, предоставленные субъектами госсектора в соответствии с законодательством |
2112 |
1135 |
– за виданими |
ДЗ по расчетам с поставщиками, подрядчиками в случае предварительной оплаты за товары, работы, услуги, с работниками за выданный аванс на хозяйственные нужды или расходы на командировку |
2113, 2116 |
1140 |
– за розрахунками |
ДЗ по расчетам с государственными целевыми фондами, в частности по начисленным больничным и т. п. |
2114 |
1145 |
– за внутрішніми |
ДЗ, возникшая по операциям между распорядителями по внутриведомственной передаче |
2711 |
1150 |
– інша поточна |
ДЗ по расчетам по возмещению нанесенных убытков, по совместной деятельности, по спецвидам платежей, другая текущая ДЗ, которая соответствует критериям признания актива и не отражена в строках 1120–1145 Баланса |
2115, 2117, 2118, 6414 |
1155 |
Поточні фінансові |
Текущие финансовые инвестиции в ЦБ и краткосрочные векселя полученные согласно НП(С)БУГС 133 |
2611, 2612 |
|
Грошові кошти та їх – національній валюті, у тому числі в: |
|
|
1161 |
– касі |
Остаток наличности в национальной валюте и денежные документы в национальной валюте, которые находятся в кассе |
2211, 2213 |
1162 |
– казначействі |
Остаток средств на регистрационных и других счетах в органах ГКС, денежные средства в пути, средства, которые поступают во временное распоряжение распорядителей и с наступлением соответствующих условий подлежат возврату или перечислению по назначению |
2313–2315 |
1163 |
– установах банків |
Остаток денежных средств на текущих и других счетах в банке, денежные средства в пути, средства, которые поступают во временное распоряжение распорядителей и с наступлением соответствующих условий подлежат возврату или перечислению по назначению |
2311, 2312, 2315 |
1164 |
– дорозі |
Средства, которые перечислены в последние дни отчетного периода на регистрационные/текущие счета, но будут зачислены в следующем отчетном периоде |
2215 |
1165 |
– іноземній валюті |
Остаток наличности в инвалюте и денежные документы в инвалюте, которые находятся в кассе субъекта госсектора, денежные средства в инвалюте на счетах в банке, денежные средства в пути в инвалюте, средства в инвалюте, которые поступают во временное распоряжение распорядителей и с наступлением соответствующих условий подлежат возврату или перечислению по назначению |
2212, 2214, 2216, 2311, 2315 |
1180 |
Інші фінансові активи |
Другие долго- и краткосрочные финансовые активы распорядителей, не отраженные в других статьях разд. II Баланса |
2515, 2613 |
1200 |
ІІІ. Витрати |
Осуществленные в отчетном периоде расходы распорядителей, которые подлежат отнесению на расходы в будущих отчетных периодах (уплаченные авансом арендные платежи, подписка газет, журналов, периодических и справочных изданий и т. п.) |
2911 |
Пассив |
|||
І. Внесенный капитал и финансовый результат |
|||
1400 |
Внесений капітал |
Капитал распорядителей, сформированный по соответствующим решениям органов управления |
5111 |
1410 |
Капітал у дооцінках |
Результат дооценок (уценок) материальных, нематериальных и финансовых активов, осуществляемых в предусмотренных законодательством случаях, который сложился на конец отчетного периода |
5311, 5312 |
1420 |
Фінансовий результат |
Результат иполнения сметы (бюджета) распорядителями |
5511, 5512 |
1430 |
Капітал |
Сумма капитала в форме взносов у предприятия государственного, коммунального секторов экономики, которые относятся к сфере управления субъекта госсектора, акций и ЦБ |
52 |
1450 |
Цільове фінансування |
Остаток средств целевого финансирования, которые выделяются из соответствующего бюджета на проведение мероприятий целевого характера |
5411 |
ІІ. Обязательства |
|||
|
Довгострокові зобов’язання: – за цінними паперами |
|
|
1510 |
– по кредитам |
Долгосрочная задолженность распорядителей банкам за полученные кредиты, срок уплаты которых наступит в следующие периоды, отсроченные долгосрочные кредиты, полученные в банках, другие долгосрочные займы, полученные в соответствии с законодательством |
6011–6013 |
1520 |
– інші довгострокові зобов’язання |
Долгосрочная задолженность по операциям аренды относительно необоротных активов, полученных на условиях долгосрочной аренды в соответствии с законодательством, выпущенные облигации и другие заемные средства (кроме тех, которые отображаются в строках 1500 и 1510 Баланса) |
6015, 6016 |
1530 |
Поточна заборгованість за довгостроковими зобов’язаннями |
Текущая задолженность по долгосрочным кредитам банков и другим долгосрочным займам, по долгосрочным ЦБ, в частности долгосрочным векселям, и другим долгосрочным обязательствам, которая подлежит погашению в течение 12 месяцев с даты баланса |
6111–6113 |
|
Поточні зобов’язання: – за платежами |
|
|
1545 |
– за розрахунками |
Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и предоставленные услуги |
6211 |
1550 |
– за кредитами |
Краткосрочные кредиты, полученные в банках в соответствии с законодательством, краткосрочные кредиты, полученные в банках, которые были отсрочены, краткосрочные займы, полученные из бюджета, от банков или других юрлиц, другая текущая задолженность по кредитам и займам в национальной и иностранной валютах |
6114–6117 |
1555 |
– за одержаними |
Полученные авансы под поставку материальных ценностей или выполнение работ, а также суммы предварительной оплаты покупателями и заказчиками счетов поставщика за продукцию и выполненные работы, обязательства по расчетам с заказчиками за выполненные работы или предоставленные услуги, реализованные готовые изделия, выполненные научно-исследовательские работы |
6212–6214 |
1560 |
– за розрахунками |
Обязательства по расчетам с работниками, которые состоят и не состоят в штате субъекта госсектора, по всем видам зарплаты, премиям, больничным |
651 |
1565 |
– за розрахунками |
Обязательства по ЕСВ, по видам страхования, предусмотренным законодательством, по уплате штрафов за выявленные во время проверок нарушения порядка использования страховых средств и т. п. |
6313, 6416 |
1570 |
– за внутрішніми |
Обязательства по расчетам по операциям по внутриведомственной передаче производственных запасов и других нефинансовых активов |
6611 |
1575 |
– інші поточні |
Текущие обязательства по ЦБ, расчетам с депонентами, депозитным суммам, расчетам по страхованию, спецвидам платежей, операциям по совместной деятельности и с другими кредиторами |
6411–6415, 6417 |
1576 |
– за цінними паперами |
Текущие обязательства по ЦБ |
6411 |
1600 |
ІІІ. Забезпечення |
Средства, которые по решению субъекта госсектора резервируются для обеспечения будущих расходов и платежей |
6711, 6712 |
1700 |
ІV. Доходи |
Доходы в отчетном периоде, которые подлежат включению в доходы в будущих отчетных периодах (доходы в виде полученных авансовых платежей за сданные в аренду ОС и ПНМА, подписка газет, журналов, периодических и справочных изданий, абонентная плата за пользование средствами связи и т. п.) |
6911 |
В Балансе есть еще строки 1170, 1175, 1176, 1177, 1440, но распорядители их не заполняют.
ДЗ можно проверить по формуле:
Строка 1195 + строка 1200 –
– строка 1160 формы № 1-дс =
= ДЗ всех форм № 7д, № 7м
(стр. 010 + стр. 020 гр. 5) +
+ строка 070 графы 5 приложения 20.
Кредиторскую задолженность можно проверить по формуле:
Строка 1595 + строка 1700 формы № 1-дс =
= Кредиторская задолженность
всех форм № 7д, № 7м
(стр. 010 + стр. 020 гр. 9) +
+ строка 070 графы 6 приложения 20.
В Пояснительной записке указывается, что расхождения между строками 1030 и 1450 Баланса возникают в связи с передачей или получением капитальных инвестиций в пределах главного распорядителя бюджетных средств, отнесением к капинвестициям стоимости запасов, полученных по операциям по внутриведомственной передаче запасов, которые были приобретены за средства целевого назначения до момента ввода в эксплуатацию необоротного актива.
Финансовая отчетность должна содержать информацию обо всех проведенных хозяйственных операциях, которые отражены в бухучете (п. 4 разд. І Порядка № 307).
Чтобы самостоятельно проверить правильность приведенной в Балансе информации, следует воспользоваться Методическими рекомендациями по проверке сравнимости показателей финансовой отчетности субъектов государственного сектора, утвержденными приказом Минфина от 28.12.2017 № 1170 (далее – Методрекомендации № 1170; см. табл. 2).
Таблица 2
Показатели, которые сравниваются |
С какими показателями Баланса сравниваются |
1 |
2 |
Стр. 1000 граф 3 и 4 |
Стр. 1001 минус стр. 1002 граф 3 и 4 |
Стр. 1010 граф 3 и 4 |
Стр. 1011 минус стр. 1012 граф 3 и 4 |
Стр. 1020 граф 3 и 4 |
Стр. 1021 минус стр. 1022 граф 3 и 4 |
Стр. 1040 граф 3 и 4 |
Стр. 1041 минус стр. 1042 граф 3 и 4, |
Стр. 1095 граф 3 и 4 |
Сумма строк 1000, 1010, 1020, 1030, 1040, 1050, 1060, 1090 граф 3 и 4 |
Стр. 1110 граф 3 и 4 |
Сумма строк 1111, 1112 граф 3 и 4 |
Стр. 1160 граф 3 и 4 |
Сумма строк 1161–1163 граф 3 и 4 |
Стр. 1175 граф 3 и 4 |
Сумма строк 1176, 1177 граф 3 и 4 |
Стр. 1195 граф 3 и 4 |
Сумма строк 1100, 1110, 1120, 1125, 1130, 1135, 1140, 1145, |
Стр. 1300 граф 3 и 4 |
Сумма строк 1095, 1195, 1200 граф 3 и 4 |
Стр. 1495 граф 3 и 4 |
Сумма строк 1400–1450 граф 3 и 4 |
Стр. 1595 граф 3 и 4 |
Сумма строк 1500–1575 граф 3 и 4 |
Стр. 1800 граф 3 и 4 |
Сумма строк 1495, 1595, 1600, 1700 граф 3 и 4 |
Форма № 2-дс «Отчет о финансовых результатах»
Отчет о финансовых результатах (приложение 2 к НП(С)БУГС 101) (далее – Отчет) содержит информацию о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности субъекта госсектора и бюджета в течение отчетного периода (п. 4 разд. І НП(С)БУГС 101).
В табл. 3 покажем, какая именно информация подлежит отражению в Отчете.
Обратите внимание! В соответствии с Порядком № 307 строки 2090, 2100, 2110, 2120 и 2530–2790 распорядителями не заполняются. |
Таблица 3
Код |
Название строки |
Что отражается |
Счет/субсчет бухучета |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Финансовый результат деятельности |
|||
2010 |
Бюджетні асигнування |
Доходы, полученные путем бюджетных ассигнований на выполнение субъектом госсектора своих полномочий, определенных законодательством, содержание аппарата (кроме ассигнований капитального характера, которые учитываются в составе целевого финансирования) |
7011 минус 5411 |
2020 |
Доходи від надання |
Доходы от реализации продукции (работ, услуг), которые предоставляются (выполняются) согласно законодательству |
7111 минус 5411 |
2030 |
Доходи |
Доходы от реализации в установленном порядке имущества (кроме операций по реализации недвижимого имущества распорядителями) |
7211 |
2040 |
Фінансові доходи |
Доходы от процентов, роялти, дивидендов, операций по кредитованию и предоставлению гарантий и средства, которые получают распорядители от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если распорядителю законом предоставлено соответствующее право |
7311 |
2050 |
Інші доходи |
Прочие доходы по обменным операциям, которые не отражены в строках 2010–2040 |
7411 |
2110 |
Трансферти |
Средства трансфертов, полученные субъектом госсектора |
7512 |
2130 |
Інші доходи від |
Прочие доходы от необменных операций, которые не приведены в строках 2090–2120 Отчета, в частности, доходы распорядителей от бесплатно полученных активов, работ (услуг) |
7511 |
2210 |
Витрати на виконання |
Расходы, связанные с выполнением субъектом госсектора своих полномочий, определенных законодательством |
8011–8014 |
2220 |
Витрати на |
Расходы, связанные с организацией и предоставлением услуг, изготовлением продукции, выполнением работ |
8111–8115 |
2230 |
Витрати |
Себестоимость проданной продукции (работ, услуг) и расходы, связанные с реализацией имущества |
8211, 8212 |
2240 |
Фінансові витрати |
Расходы на уплату процентов за пользование кредитами и другие расходы, связанные с заимствованием согласно законодательству |
8311 |
2250 |
Інші витрати за |
Расходы, которые не отражены в строках 2210–2240 Отчета, в частности потери по активам и обязательствам субъекта госсектора от изменения курса гривни к инвалюте, потери от уменьшения полезности активов, суммы обесценения (уценки) необоротных активов и финансовых инвестиций и т. п. |
8411 |
2300 |
Трансферти |
Использованные средства по предоставленным трансфертам |
8511 |
2310 |
Інші витрати за |
Прочие расходы по необменным операциям |
8511 |
II. Расходы бюджета (сметы) по функциональной классификации |
|||
2420–2520 |
Видатки бюджету (кошторису) |
Расходы сметы распорядителей в разрезе кодов функциональной классификации расходов и кредитования бюджета за отчетный и предыдущий отчетный периоды |
– |
III. Исполнение бюджета (сметы)* |
|||
* Заполняется органами ГКС и государственными целевыми фондами. |
|||
IV. Элементы расходов по обменным операциям |
|||
2820 |
Витрати на оплату праці |
Расходы на оплату труды, которые осуществляются в процессе основной деятельности субъекта госсектора и на выполнение бюджетных программ (зарплата, денежное обеспечение военнослужащих и т. п.) |
8011, 8111 |
2830 |
Відрахування |
Суммы, израсходованные и отчисленные на соцмероприятия, которые начисляются в процессе основной деятельности субъекта госсектора и на выполнение программ (оплата труда работников) |
8012, 8112 |
2840 |
Матеріальні витрати |
Материальные расходы, которые осуществляются субъектом госсектора в процессе основной деятельности и на выполнение программ, в частности расходы на приобретение предметов, материалов, оборудования, инвентаря (кроме капитальных расходов), медикаментов и перевязочных материалов, продуктов питания и т. п. |
8013, 8113 |
2850 |
Амортизація |
Начисленная амортизация ОС, ПНМА, ИН, ДБА и НА, которые используются в процессе основной деятельности субъекта госсектора и на выполнение программ, не связанных с основной деятельностью |
8014, 8114 |
2860 |
Інші |
Прочие расходы, которые не отражены в строках 2820–2850 Отчета |
8411, 8115 |
Быстрая проверка формы:
- стр. 2250 гр. 3 разд. І = стр. 2860 гр. 3 разд. IV;
- стр. 2290 гр. 3 разд. І = стр. 2890 гр. 3 разд. IV;
- стр. 2380 гр. 3 разд. І = стр. 2520 гр. 3 разд. ІІ.
Также проверить себя и заполненную форму Отчета можно с помощью Методрекомендаций № 1170 (см. табл. 4).
Таблица 4
Показатели, |
С какими показателями Отчета сравниваются |
1 |
2 |
Стр. 2080 граф 3 и 4 |
Сумма строк 2010–2050 граф 3 и 4 |
Стр. 2170 граф 3 и 4 |
Сумма строк 2090–2130 граф 3 и 4 |
Стр. 2200 граф 3 и 4 |
Сумма строк 2080, 2170 граф 3 и 4 |
Стр. 2290 граф 3 и 4 |
Сумма строк 2210–2250 граф 3 и 4 |
Стр. 2340 граф 3 и 4 |
Сумма строк 2300–2310 граф 3 и 4 |
Стр. 2380 граф 3 и 4 |
Сумма строк 2290, 2340 граф 3 и 4 |
Стр. 2390 граф 3 и 4 |
(Стр. 2200 – стр. 2380) граф 3 и 4 |
Стр. 2520 граф 3 и 4 |
Сумма строк 2420–2510 граф 3 и 4 |
Стр. 2890 граф 3 и 4 |
Сумма строк 2820–2860 граф 3 и 4 |
Стр. 2890 граф 3 и 4 |
Стр. 2290 граф 3 и 4 |
Подытожим: мы привели алгоритм составления форм № 1-дс и № 2-дс, который пригодится вам во время подготовки финотчетности за І квартал текущего года. Конечно, иногда у нас возникают сомнения относительно отнесения той или иной информации к определенным статьям указанных форм, поэтому в таблицах мы предоставили подробную привязку строк отчетности к информации, которая содержится в Главной книге и других учетных регистрах. Поэтому вам следует только закрыть отчетный период и, придерживаясь наших рекомендаций, заполнить формы отчетности, а если возникнут вопросы, вы всегда можете воспользоваться нашей консультационной линией и получить ответы на них.
Комментарии к материалу