Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Правительство внесло дополнительные изменения в порядок бронирования военнообязанных

Новое

03.03.2025 3 0 0

Кабинет Министров Украины 28 февраля принял изменения в порядок бронирования военнообязанных, чтобы упростить этот процесс для предприятий и государственных органов. Главные нововведения:

  • Быстрое аннулирование отсрочок. Теперь их можно будет отменять раз в 5 дней, а не раз в месяц.
  • Учет мобилизованных. При расчете разрешенных объемов бронирования будут учитываться мобилизованные после 18 мая 2024 года.
  • Обновлены подходы к расчету зарплаты. Из-за перехода на ежемесячную отчетность среднюю зарплату предприятия теперь будут рассчитывать за последний календарный месяц, а не за квартал.
  • Автоматическая проверка заработной платы. Пенсионный фонд и Минцифры должны в течение месяца наладить электронный обмен данными для автоматической проверки соответствия зарплаты работников (от 20 тыс. грн.) требованиям бронирования.

«Принятые изменения ускорят процедуру бронирования и сделают ее более эффективной. Мы учитывали потребности бизнеса и государственных учреждений, которые позволяют избежать лишней бюрократии и поддержать критическое значение предприятия в условиях военного положения», – отметил заместитель министра экономики Украины Виталий Киндратов.

Напомним, что подать заявление на бронирование работников можно исключительно через портал Действие. Это значит, что руководителям предприятий больше не нужно оформлять бумажные приказы – процесс проходит полностью в электронном формате. Важно: если работник уже был забронирован, перед подачей новой заявки предварительное бронирование необходимо аннулировать.

Как подать заявление на бронирование работников через Действие

  1. Авторизоваться на портале Действие.
  2. Выбрать услугу «Бронирование работников» и нажать «Подать заявление».
  3. Внести нужные данные работников.
  4. Подтвердить уровень их заработной платы.
  5. Проверить и подписать заявку (это должен сделать руководитель предприятия или уполномоченный подписант).
  6. Ожидать результата – сообщение о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и портал Действие.

Подтвержденное бронирование отображается в приложении Резерв+. Если бронирование предоставлено после обновления статуса критически важного предприятия, оно будет действовать на период действия критичности – до 1 года.

Напомним, что статус критически важного предприятия могут получить компании, отвечающие трем критериям, определенным Правительством. Два из них обязательны:

  • средняя зарплата работников не менее 20000 грн;
  • отсутствие задолженности по уплате налогов и ЕСВ.

Третий критерий предприятие может выбрать один из следующих:

  • уплата налогов и сборов свыше 1,5 млн. евро в год (эквивалент в гривнах);
  • валютные поступления свыше 32 млн евро в год (кроме ссуд и кредитов);
  • стратегическое значение для экономики и безопасности государства (определено правительственным перечнем, ПКМУ № 83 от 04.03.2015);
  • важное значение для отдельной отрасли экономики или территориального общества (критерии определяются соответствующими государственными органами, ОВА);
  • статус резидента Действие.
  • снабжение электронных коммуникационных услуг с определенным уровнем дохода.

Как получить статус критически важного предприятия

  • Определить профильный орган (Минэнерго, Минцифры, Минагро и т.п.).
  • Подготовить и подать документы (финансовые отчеты, справки о зарплате и налоговой дисциплине).
  • Подать заявку в соответствующий орган и дождаться решения (до 10 рабочих дней).
  • Получить официальное доказательство.

Услуга осуществляется Министерством экономики с Министерством цифровой трансформации и Министерством обороны Украины. Модернизация услуги осуществляется благодаря "Проекту поддержки Действие", внедренному Программой развития ООН в Украине при поддержке Швеции.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу