Правительство внесло дополнительные изменения в порядок бронирования военнообязанных
Кабинет Министров Украины 28 февраля принял изменения в порядок бронирования военнообязанных, чтобы упростить этот процесс для предприятий и государственных органов. Главные нововведения:
- Быстрое аннулирование отсрочок. Теперь их можно будет отменять раз в 5 дней, а не раз в месяц.
- Учет мобилизованных. При расчете разрешенных объемов бронирования будут учитываться мобилизованные после 18 мая 2024 года.
- Обновлены подходы к расчету зарплаты. Из-за перехода на ежемесячную отчетность среднюю зарплату предприятия теперь будут рассчитывать за последний календарный месяц, а не за квартал.
- Автоматическая проверка заработной платы. Пенсионный фонд и Минцифры должны в течение месяца наладить электронный обмен данными для автоматической проверки соответствия зарплаты работников (от 20 тыс. грн.) требованиям бронирования.
«Принятые изменения ускорят процедуру бронирования и сделают ее более эффективной. Мы учитывали потребности бизнеса и государственных учреждений, которые позволяют избежать лишней бюрократии и поддержать критическое значение предприятия в условиях военного положения», – отметил заместитель министра экономики Украины Виталий Киндратов.
Напомним, что подать заявление на бронирование работников можно исключительно через портал Действие. Это значит, что руководителям предприятий больше не нужно оформлять бумажные приказы – процесс проходит полностью в электронном формате. Важно: если работник уже был забронирован, перед подачей новой заявки предварительное бронирование необходимо аннулировать.
Как подать заявление на бронирование работников через Действие
- Авторизоваться на портале Действие.
- Выбрать услугу «Бронирование работников» и нажать «Подать заявление».
- Внести нужные данные работников.
- Подтвердить уровень их заработной платы.
- Проверить и подписать заявку (это должен сделать руководитель предприятия или уполномоченный подписант).
- Ожидать результата – сообщение о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и портал Действие.
Подтвержденное бронирование отображается в приложении Резерв+. Если бронирование предоставлено после обновления статуса критически важного предприятия, оно будет действовать на период действия критичности – до 1 года.
Напомним, что статус критически важного предприятия могут получить компании, отвечающие трем критериям, определенным Правительством. Два из них обязательны:
- средняя зарплата работников не менее 20000 грн;
- отсутствие задолженности по уплате налогов и ЕСВ.
Третий критерий предприятие может выбрать один из следующих:
- уплата налогов и сборов свыше 1,5 млн. евро в год (эквивалент в гривнах);
- валютные поступления свыше 32 млн евро в год (кроме ссуд и кредитов);
- стратегическое значение для экономики и безопасности государства (определено правительственным перечнем, ПКМУ № 83 от 04.03.2015);
- важное значение для отдельной отрасли экономики или территориального общества (критерии определяются соответствующими государственными органами, ОВА);
- статус резидента Действие.
- снабжение электронных коммуникационных услуг с определенным уровнем дохода.
Как получить статус критически важного предприятия
- Определить профильный орган (Минэнерго, Минцифры, Минагро и т.п.).
- Подготовить и подать документы (финансовые отчеты, справки о зарплате и налоговой дисциплине).
- Подать заявку в соответствующий орган и дождаться решения (до 10 рабочих дней).
- Получить официальное доказательство.
Услуга осуществляется Министерством экономики с Министерством цифровой трансформации и Министерством обороны Украины. Модернизация услуги осуществляется благодаря "Проекту поддержки Действие", внедренному Программой развития ООН в Украине при поддержке Швеции.
https://www.kmu.gov.ua
Комментарии к материалу