Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Относительно особенностей регулирования земельных отношений в условиях военного положения

13.06.2022 29 0 0

9 июня 2022 вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об особенностях регулирования земельных отношений в условиях военного положения» № 2247-IX от 12.05.2022 года (регистр. № 7289) которым в частности, предусмотрено создание правовых предпосылок для обеспечение граждан и субъектов предпринимательской деятельности в условиях военного времени услугами по составлению документации по землеустройству, топографо-геодезическим и картографическим работам, оценке имущества, экспертной денежной оценке земельных участков, которые являются критическими для функционирования земельно-имущественных отношений.

Законом разрешено – удовлетворить наиболее насущные и неотложные потребности национальной экономики в земельных участках в условиях военного состояния, в том числе предоставление и изменение целевого назначения земельных участков для размещения производственных мощностей перемещаемых (эвакуируемых) предприятий из зоны боевых действий, размещение объектов для временного пребывания внутри перемещенных лиц, ведения сельскохозяйственного производства, устойчивого функционирования газотранспортной и газораспределительной систем, водоснабжения и водоотвода, производства тепла, электронных коммуникаций и т.д.

Законом в условиях временного приостановления работы Государственного реестра прав на недвижимое имущество и Государственного земельного кадастра предоставлено территориальным общинам сел, поселков, городов возможность передавать в аренду земельные участки, переходящие в коммунальную собственность территориальных общин, без государственной регистрации права коммунальной собственности такие земельные участки.

1. Законом предусматривается осуществлять предельно оперативное предоставление земельных участков государственной, коммунальной собственности в аренду для размещения производственных мощностей предприятий, перемещенных (эвакуированных) из зоны боевых действий, без проведения земельных торгов с жесткими ограничениями условий аренды. При этом предприятия, которым будут предоставляться участки в случае перемещения (эвакуации) производственных мощностей из зоны боевых действий, будут определяться совместным решением областной военной администрации, с территории которой перемещаются (эвакуируются) производственные мощности, и областной военной администрации, на территорию которой такие мощности перемещаются (эвакуируются) ).
2. Согласно документу предоставление в постоянное пользование земельных участков коммунальной собственности для размещения объектов для временного пребывания внутриперемещенных лиц будет осуществляться исполнительным органам сельских, поселковых, городских советов.
3. Законом предусматривается, что установление и изменение целевого назначения земельных участков, предоставление земельных участков государственной, коммунальной собственности в аренду для размещения производственных мощностей предприятий, перемещенных (эвакуированных) из зоны боевых действий, строительства речных портов (терминалов) будет осуществляться без разработки документации с землеустройства, без сопутствующих расходов и утвержденной градостроительной документации на основании мотивированного заключения уполномоченного органа градостроительства и архитектуры сельского поселкового, городского совета. Запрещается использовать для таких целей природоохранные территории, земли природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, историко-культурного назначения, нарушать ограничения использования земель (в том числе в сфере застройки).
4. В период, когда функционирование Государственного земельного кадастра приостановлено, устанавливаются специальные правила регистрации установления и изменения целевого назначения земельных участков районными военными администрациями в Книге регистрации землевладений и землепользований в условиях военного положения.
5. В случае невозможности предоставления выписок из технической документации о нормативной денежной оценке отдельного земельного участка Министерство аграрной политики и продовольствия уполномочивается утверждать усредненные показатели нормативной денежной оценки земель на единицу площади, которые могут применяться в случаях обязательного проведения нормативной денежной оценки земель, предусмотренных статьей 13 Закона "Об оценке земель".
6. Министерству аграрной политики и продовольствия предоставляется право приостанавливать и возобновлять функционирование Государственного земельного кадастра по соображениям безопасности, устанавливать ограничения полномочия государственных кадастровых регистраторов и другие особенности ведения Государственного земельного кадастра в условиях военного времени.
7. Для оперативного решения задач эксплуатации и поддержания в надлежащем состоянии объектов технической инфраструктуры в условиях военного времени оператору газотранспортной системы, оператору газораспределительной системы, оператору системы распределения, оператору системы передачи, предприятиям централизованного водоснабжения и водоотвода, теплогенерирующим, теплотранспортирующим, теплоснабжающим организациям, операторам электронных коммуникаций предоставляется право беспрепятственного и бесплатного доступа к земельным участкам всех форм собственности, на которых расположены объекты таких операторов, предприятий, организаций, а такжепределах их охранных (специальных) зон. Предельно упрощаются условия проведения капитальных и других плановых работ, а также ликвидации аварии или угрозы возникновения (аварийных ситуаций).
8. Законом создаются правовые предпосылки для обеспечения граждан и субъектов предпринимательской деятельности в условиях военного времени услугами по составлению документации по землеустройству, топографо-геодезическим и картографическим работам, оценке имущества, экспертной денежной оценке земельных участков, которые являются критическими для функционирования земельно-имущественных отношений. В период военного положения вводится предоставление органами Службы безопасности Украины специальных разрешений на выполнение топографо-геодезических изысканий.
9. Законом предусматривается упрощение передачи (предоставления) земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности при отсутствии утвержденной градостроительной документации на местном уровне для таких целей размещения производственных мощностей предприятий, перемещенных (эвакуированных) из зоны боевых действий и размещения объектов для временного пребывания внутри перемещенных лиц.

https://hromady.org

Комментарии к материалу