Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Относительно изменений, внесенных в порядок закупок в период военного положения

28.06.2022

Министерство экономики Украины в связи с внесением постановлением Кабинета Министров Украины от 24 июня 2022 г. № 723 «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 14 сентября 2020 г. № 822 и от 28 февраля 2022 г. № 169» (далее – постановление № 723) изменений к постановлению Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2022 г. № 169 «Некоторые вопросы осуществления оборонных и публичных закупок товаров, работ и услуг в условиях военного положения» (далее – постановление № 169) сообщает.

Постановление № 723 изменяет порядок закупок в условиях военного положения, вводя обязательность использования электронной системы закупок путем применения порядка проведения упрощенных закупок, определенного Законом Украины «О публичных закупках» (далее – Закон), и/или электронного каталога, определенного постановлением Кабинета Министров Украины от 14 сентября 2020 г. № 822 «Об утверждении Порядка формирования и использования электронного каталога» для закупок, стоимость которых равна или превышает 50 тыс. грн.

При этом постановление конкретизирует способы осуществления соответствующих закупок в условиях военного положения в зависимости от вида заказчиков.

Так, заказчики, определенные частью девятой статьи 3 Закона Украины «О публичных закупках»/государственные заказчики в сфере обороны осуществляют публичные/оборонные закупки товаров, работ и услуг без применения процедуры закупок/упрощенных закупок, определенных Законами Украины «О публичных закупках» и «Об оборонных закупках».

Публичные закупки товаров, работ и услуг для удовлетворения неотложных потребностей функционирования государства в условиях военного положения в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 2 марта 2022 г. № 185 «Некоторые вопросы осуществления публичных закупок товаров, работ и услуг для удовлетворения неотложных потребностей функционирования государства в условиях военного положения» осуществляются без применения процедуры закупок/упрощенных закупок, определенных Законом Украины «О публичных закупках».

Заказчики (кроме определенных в абзацах первом и втором подпункте 1 пункта 1 постановления № 169) осуществляют публичные закупки, стоимость которых равна или превышает 50 тыс. гривен, с применением электронного каталога и/или порядка проведения упрощенных закупок, установленного Законом.

При этом обращаем внимание на ряд отличий по применению undefined упрощенной закупки и электронного каталога согласно постановлению № 169.

Во-первых, закупки с применением порядка проведения упрощенных закупок и/или электронных каталогов, стоимость которых равна или превышает 50 тыс. гривен, осуществляются без предельных ограничений по ожидаемой стоимости предмета закупки.

Во-вторых, если в профиле товара электронного каталога размещено два или более предложения товара от поставщиков, заказчик осуществляет отбор поставщика путем запроса цены предложений поставщиков, если стоимость товара равна или превышает 200 тыс. гривен.

В-третьих, изменения, внесенные в постановление № 169, содержат широкий перечень исключений, позволяющий при необходимости при наличии особых обстоятельств осуществить закупку без применения упрощенной закупки и/или электронного каталога, а именно в случае, если: - имеющая информацию быть обнародована в объявлении о проведении упрощенной закупки, относится к информации с ограниченным доступом или ее разглашении во время действия правового режима военного положения может представлять угрозу национальной безопасности Украины и/или общественной безопасности и порядка; - заказчик находится в районе военных (боевых) действий на момент принятия решения об осуществлении закупки или ее совершении; - отсутствует техническая возможность использования электронной системы закупок, которая должна быть документально подтверждена заказчиком; - существует настоятельная потребность в осуществлении закупки в связи с возникновением объективных обстоятельств, исключающих соблюдение заказчиком сроков для проведения упрощенной закупки или применения электронного каталога; - работы, товары или услуги могут быть выполнены, поставлены или предоставлены исключительно определенным предприятием при наличии одного из следующих случаев: предмет закупки заключается в создании или приобретении произведения искусства или художественного исполнения; заключение договора о закупке с победителем архитектурного или художественного конкурса; отсутствие конкуренции по техническим причинам, которая должна быть документально подтверждена заказчиком; существует необходимость защиты прав интеллектуальной собственности; заключение договора о закупке с поставщиком «последней надежды» или с поставщиком универсальной услуги по поставкам электрической энергии или природного газа; - отменена упрощенная закупка из-за отсутствия участников, в том числе за лотом; - после заключения договора о закупке у заказчика возникла необходимость в поставке дополнительного объема товара у того же поставщика, если в случае изменения поставщика заказчик был бы вынужден приобрести товар с другими техническими характеристиками, что привело бы к возникновению суммы

ности, связанной с эксплуатацией и техническим обслуживанием. Закупка дополнительного объема товара у того же поставщика осуществляется в течение трех лет после заключения договора о закупке, если общая стоимость такой поставки не превышает 50 процентов цены договора о закупке; - после заключения договора о закупке у заказчика возникла необходимость закупки дополнительных аналогичных работ или услуг у того же участника. Возможность и условия таких дополнительных работ или услуг могут быть предусмотрены в основном договоре о закупке, заключенном по результатам проведения тендера/упрощенной закупки. Закупка дополнительных аналогичных работ или услуг у того же участника осуществляется в течение трех лет после заключения договора о закупке, если общая стоимость таких работ или услуг не превышает 50 процентов цены основного договора о закупке, заключенного по результатам проведения тендера/упрощенной закупки; - осуществляется закупка услуг по адвокатской деятельности; - осуществляется закупка юридических услуг, связанных с защитой прав и интересов Украины, в частности с целью защиты национальной безопасности и обороны, при урегулировании споров, рассмотрении в зарубежных юрисдикционных органах дел с участием иностранного субъекта и Украины; - производится закупка товаров, работ и услуг для обеспечения функционирования объектов критической инфраструктуры.

Кроме этого, отмечаем, что заказчики, осуществляя закупки без использования электронной системы закупок, должны соблюдать такие принципы осуществления публичных закупок, как максимальная экономия, эффективность и предотвращение коррупционных действий и злоупотреблений.

Наряду с этими изменениями определено, что при осуществлении закупок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 постановления № 169, без использования электронной системы закупок при условии, что стоимость закупки равна или превышает 50 тыс. грн, заказчик/государственный заказчик в электронной системе закупок обнародует отчет договор о закупке, заключенный без использования электронной системы закупок, договор о закупке, а также все приложения и изменения к нему после его заключения, но не позднее чем через 70 дней со дня прекращения или отмены военного положения в Украине или в отдельных ее местностях.

Одновременно отмечаем, что письма министерств не устанавливают норм права, носят исключительно рекомендательный и информативный характер.

https://infobox.prozorro.org

List_MEU_27_06_2022_3323_04_42505_06.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.08.2025
Письмо НАДС: о возможности выплаты доплат за дополнительную нагрузку, связанную с исполнением обязанностей временно отсутствующего работника или по вакантной должности
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
08.08.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (04.08.2025 - 08.08.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Письмо Минсоцполитики: Об индексации заработной платы Согласно статье 34 Закона Украины от 19.11.2024 № 4059-IX "О Государственном бюджете Украины на 2025 год" (далее - Закон № 4059) определено, что исчисление индекса потребительских цен для индексации денежных ...
Новое
29.10.2025
Подкомитет поддержал законопроект по обеспечению законности решений органов местного самоуправления
Учтена позиция ОМС и Еврокомиссии. Успешное принятие редакции станет исполнением индикатора Ukraine Facility. Подкомитет по административно-территориальному устройству и местному самоуправлению поддержал законопроект №14048 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обе...
24.10.2025
Изменения в законодательстве с 20 октября по 24 октября 2025 года
Правительство расширило перечень казначейских платежей: к приоритетным отнесли финансирование защиты, в частности, топливно-энергетической инфраструктуры Кабинет Министров Украины 18 октября принял постановление "О внесении изменений в Порядок выполнения полномочий Государственной казначейской служ...
24.10.2025
ВРУ приняла за основу законопроект об упрощении оформления первичных документов по предоставлению услуг
Верховная Рада Украины 23 октября 2025 приняла за основу проект Закона о внесении изменения в статью 9 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" об упрощении оформления первичных документов по предоставлению услуг, реестр. №14023. Законопроект предусматривает, что при...