Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Относительно изменений, внесенных в порядок закупок в период военного положения

28.06.2022

Министерство экономики Украины в связи с внесением постановлением Кабинета Министров Украины от 24 июня 2022 г. № 723 «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 14 сентября 2020 г. № 822 и от 28 февраля 2022 г. № 169» (далее – постановление № 723) изменений к постановлению Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2022 г. № 169 «Некоторые вопросы осуществления оборонных и публичных закупок товаров, работ и услуг в условиях военного положения» (далее – постановление № 169) сообщает.

Постановление № 723 изменяет порядок закупок в условиях военного положения, вводя обязательность использования электронной системы закупок путем применения порядка проведения упрощенных закупок, определенного Законом Украины «О публичных закупках» (далее – Закон), и/или электронного каталога, определенного постановлением Кабинета Министров Украины от 14 сентября 2020 г. № 822 «Об утверждении Порядка формирования и использования электронного каталога» для закупок, стоимость которых равна или превышает 50 тыс. грн.

При этом постановление конкретизирует способы осуществления соответствующих закупок в условиях военного положения в зависимости от вида заказчиков.

Так, заказчики, определенные частью девятой статьи 3 Закона Украины «О публичных закупках»/государственные заказчики в сфере обороны осуществляют публичные/оборонные закупки товаров, работ и услуг без применения процедуры закупок/упрощенных закупок, определенных Законами Украины «О публичных закупках» и «Об оборонных закупках».

Публичные закупки товаров, работ и услуг для удовлетворения неотложных потребностей функционирования государства в условиях военного положения в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 2 марта 2022 г. № 185 «Некоторые вопросы осуществления публичных закупок товаров, работ и услуг для удовлетворения неотложных потребностей функционирования государства в условиях военного положения» осуществляются без применения процедуры закупок/упрощенных закупок, определенных Законом Украины «О публичных закупках».

Заказчики (кроме определенных в абзацах первом и втором подпункте 1 пункта 1 постановления № 169) осуществляют публичные закупки, стоимость которых равна или превышает 50 тыс. гривен, с применением электронного каталога и/или порядка проведения упрощенных закупок, установленного Законом.

При этом обращаем внимание на ряд отличий по применению undefined упрощенной закупки и электронного каталога согласно постановлению № 169.

Во-первых, закупки с применением порядка проведения упрощенных закупок и/или электронных каталогов, стоимость которых равна или превышает 50 тыс. гривен, осуществляются без предельных ограничений по ожидаемой стоимости предмета закупки.

Во-вторых, если в профиле товара электронного каталога размещено два или более предложения товара от поставщиков, заказчик осуществляет отбор поставщика путем запроса цены предложений поставщиков, если стоимость товара равна или превышает 200 тыс. гривен.

В-третьих, изменения, внесенные в постановление № 169, содержат широкий перечень исключений, позволяющий при необходимости при наличии особых обстоятельств осуществить закупку без применения упрощенной закупки и/или электронного каталога, а именно в случае, если: - имеющая информацию быть обнародована в объявлении о проведении упрощенной закупки, относится к информации с ограниченным доступом или ее разглашении во время действия правового режима военного положения может представлять угрозу национальной безопасности Украины и/или общественной безопасности и порядка; - заказчик находится в районе военных (боевых) действий на момент принятия решения об осуществлении закупки или ее совершении; - отсутствует техническая возможность использования электронной системы закупок, которая должна быть документально подтверждена заказчиком; - существует настоятельная потребность в осуществлении закупки в связи с возникновением объективных обстоятельств, исключающих соблюдение заказчиком сроков для проведения упрощенной закупки или применения электронного каталога; - работы, товары или услуги могут быть выполнены, поставлены или предоставлены исключительно определенным предприятием при наличии одного из следующих случаев: предмет закупки заключается в создании или приобретении произведения искусства или художественного исполнения; заключение договора о закупке с победителем архитектурного или художественного конкурса; отсутствие конкуренции по техническим причинам, которая должна быть документально подтверждена заказчиком; существует необходимость защиты прав интеллектуальной собственности; заключение договора о закупке с поставщиком «последней надежды» или с поставщиком универсальной услуги по поставкам электрической энергии или природного газа; - отменена упрощенная закупка из-за отсутствия участников, в том числе за лотом; - после заключения договора о закупке у заказчика возникла необходимость в поставке дополнительного объема товара у того же поставщика, если в случае изменения поставщика заказчик был бы вынужден приобрести товар с другими техническими характеристиками, что привело бы к возникновению суммы

ности, связанной с эксплуатацией и техническим обслуживанием. Закупка дополнительного объема товара у того же поставщика осуществляется в течение трех лет после заключения договора о закупке, если общая стоимость такой поставки не превышает 50 процентов цены договора о закупке; - после заключения договора о закупке у заказчика возникла необходимость закупки дополнительных аналогичных работ или услуг у того же участника. Возможность и условия таких дополнительных работ или услуг могут быть предусмотрены в основном договоре о закупке, заключенном по результатам проведения тендера/упрощенной закупки. Закупка дополнительных аналогичных работ или услуг у того же участника осуществляется в течение трех лет после заключения договора о закупке, если общая стоимость таких работ или услуг не превышает 50 процентов цены основного договора о закупке, заключенного по результатам проведения тендера/упрощенной закупки; - осуществляется закупка услуг по адвокатской деятельности; - осуществляется закупка юридических услуг, связанных с защитой прав и интересов Украины, в частности с целью защиты национальной безопасности и обороны, при урегулировании споров, рассмотрении в зарубежных юрисдикционных органах дел с участием иностранного субъекта и Украины; - производится закупка товаров, работ и услуг для обеспечения функционирования объектов критической инфраструктуры.

Кроме этого, отмечаем, что заказчики, осуществляя закупки без использования электронной системы закупок, должны соблюдать такие принципы осуществления публичных закупок, как максимальная экономия, эффективность и предотвращение коррупционных действий и злоупотреблений.

Наряду с этими изменениями определено, что при осуществлении закупок, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 постановления № 169, без использования электронной системы закупок при условии, что стоимость закупки равна или превышает 50 тыс. грн, заказчик/государственный заказчик в электронной системе закупок обнародует отчет договор о закупке, заключенный без использования электронной системы закупок, договор о закупке, а также все приложения и изменения к нему после его заключения, но не позднее чем через 70 дней со дня прекращения или отмены военного положения в Украине или в отдельных ее местностях.

Одновременно отмечаем, что письма министерств не устанавливают норм права, носят исключительно рекомендательный и информативный характер.

https://infobox.prozorro.org

List_MEU_27_06_2022_3323_04_42505_06.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
11.09.2025
Письмо ПФУ: об исчислении средней заработной платы для расчета страховых выплат
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ЛИСТ від 22.08.2025 р. № 2800-030401-8/55839 Розглянувши [...] звернення на вебпортал Пенсійного фонду України щодо обчислення середньої заробітної плати для розрахунку страхових виплат, Пенсійний фонд України повідомляє. Постановою Кабінету Міністрів України від 14.07.202...
22.08.2025
В Украине обновлены типы заведений дошкольного образования
В Украине обновлены типы заведений дошкольного образования. Это позволит сделать садики доступными для каждого ребенка независимо от места проживания или жизненных обстоятельств. Среди форматов:  ясли – для детей от 3 месяцев;  семейные садики – организованные семьей в соб...
Новое
14.11.2025
Изменения в законодательстве с 10 ноября по 14 ноября 2025 года
Парламент усовершенствует и упрощает механизм подтверждения страхового стажа Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №13705-д, призванный усовершенствовать и упростить механизм подтверждения страхового стажа в случае отсутствия необходимых документов. ВРУ приняла Закон о назначении и в...
11.11.2025
Парламент усовершенствует и упрощает механизм подтверждения страхового стажа
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №13705-д, призванный усовершенствовать и упростить механизм подтверждения страхового стажа в случае отсутствия необходимых документов. Об этом сказал народный депутат, член парламентского Комитета социальной политики и защиты прав ветеранов Тарас ...
11.11.2025
ВРУ приняла Закон о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты некоторым категориям граждан
Верховная Рада Украины 5 ноября 2025 года приняла во втором чтении и в целом Закон Украины «О внесении изменения в статью 4 Закона Украины «О ежемесячной денежной выплате некоторым категориям граждан» (регистр. №13164), который является социально-ориентированным и устраняет пробелы...